Исламское правление в Иерусалиме

До 71 года н.э. Иерусалим был столицей Иудейского царства. Однако в том же году римские войска совершили крупномасштабный поход и сокрушили иудеев, жестоко расправились с жителями, вытеснив иудеев с этих земель. Иудеи на многие десятилетия были изгнаны из города и этих земель.Так для иудеев началась тяжелая пора изгнания, а Иерусалим и его окрестности превратились в покинутые всеми руины.

Только после принятия Иерусалим вновь стал центром почитания. Христиане-римляне стали строить в городе церкви, отменили запрет на поселение в этих землях для иудеев.

В 7 веке н.э. Палестина оставалась в составе Римской (Византийской Империи). Через некоторое время персы захватили эти территории, однако, вскоре Византия вновь восстановила свое господство в Палестине.

Народ Палестины долгие годы жил под гнетом Византийского правления, в положении униженных рабов, лишенных всех прав, верующие молились о прекращении страданий и униженного положения исконных народов на родных землях.

Поворотным моментом в истории Палестины стало завоевание этих земель в 637 году войсками Арабского Халифата во главе с халифом Умаром, вторым после Пророка Мухаммадаправедным халифом, мир ему. Именно это завоевание стало началом эпохи веротерпимости, мира и процветания на землях Палестины, веками страдавшей от бесконечных войн и жестокости правителей, изгнания народов, смены одной господствующей религии другой, ставшей ареной разрушений, страданий и мук. Войдя со своими войсками в город, халиф Умар проявил чрезвычайное зрелое отношение, уважение и почитание ко всем этническим и религиозным группам, населявшим Палестину, что положило начало традиции веротерпимости и взаимоуважения среди жителей Палестины.

Английский историк и специалист по Ближнему Востоку, монахиня в прошлом, Карен Армстронг в своей книге «Священная война» («HolyWar») так рассказывает о завоевании халифом Умаром Палестины: «Халиф Умар, по летописным источникам, въехал в Иерусалим на белом верблюде, его сопровождал комендант города и патриарх Иерусалима,грек Софроний. Патриарх показал халифу Умару главные храмы Иерусалима, после Халиф попросил провести его на развалины храма Соломона. Халиф Умар склонился в месте, куда был перенесен Всевышним во время ночного переноса его друг, Пророк Мухаммад,и совершил там молитву. Патриарх наблюдал за этой картиной с ужасом...Он полагал, что настали его "последние дни". Затем халиф Умар пожелал увидеть места богослужений христиан и Храм у Гроба Господня (возле гроба пророка Исы, мир ему), но когда он дошел до храма, наступил час совершения намаза. Патриарх вежливо предложил халифу совершить намаз в этом храме, но халиф принес свои извинения и отклонил предложение.

Халиф пояснил свой отказ таким образом: «Если я совершу намаз в этом храме, то мусульмане, дабы сохранить для истории этот случай, могут пожелать построить на месте храма мечеть, а это значит, что они могут разрушить Храм возле Святой могилы. Халиф вышел из храма и совершил намаз, отойдя от места святого захоронения.  Что примечательно, сегодня на том месте, где халиф Умар совершил намаз, построена небольшая мечеть Умара, которая расположена как раз напротив Храма возле Гроба Господня. Еще одна большая мечеть в честь халифа Умара была построена на самой Храмовой горе. Долгие годы, до прихода мусульман, христиане использовали это место разрушенного храма пророка Соломона,в качестве городской свалки. Халиф же лично помогал мусульманам расчищать эту территорию от скопившегося хлама. Таким образом, построив в этом городе две мечети, мусульмане поселились в третьем священном для всех мусульман городе. (Karen Armstrong, Holy War, MacMillan, London, 1988, ss.30-31)

Иными словами, мусульмане принесли с собой в Иерусалим мир и цивилизацию. Вместо диких законов и верований, не проявляющих никакого уважения к святыням других народов, убивающих и преследующих друг друга только из-за разницы во взглядах, на землях Палестины воцарилась справедливая и веротерпимая культура.

После присоединения Палестины к Арабскому халифату, осуществленного под предводительством халифа Умара, мусульмане, христиане и иудеи в течение многих веков жили здесь в мире и спокойствии.

Когда халиф вошел в Иерусалим, он подписал с патриахом города нижеследующий договор, который является прекрасным примером подлинной мусульманской веротерпимости:

Это – договор о покровительстве, который дан Умаром, рабом Аллаха и повелителем правоверных, народу Илии (Иерусалима). Повелитель правоверных, будь он во здравии или при болезни, гарантирует защиту жизней и имущества всего народа, а также неприкосновенность мест их поклонения, крестов и их веры. Церкви народа не подвергнутся разрушению и не будут преобразованы в жилища. За ними сохраняются все их прежние права. Ничто из их имущества не понесет ущерба, и не будет над ними никакого давления в вопросе их вероисповедания. Никому из них не причинят и капли вреда… Аллах, Его посланник, сподвижники посланника и все верующие свидетельствуют об этом договоре. Подпись - Умар ибн Хаттаб»(Yrd. Doç. Dr. Orhan Atalay, Doğu-Batı Kaynaklarında Birlikte Yaşama, Gazeteciler ve Yazarlar Vakfı Yayınları, İstanbul, 1999, s. 95; Hamidullah, El-Vesaik, s. 380-381, No: 358)

Исторически известно, что мусульмане никогда не прибегали к насильственной исламизации, но известны многочисленные факты, когда немусульмане, осознавшиесуть вероучения Ислама, избирали и принимали егодобровольно.

Мир и гармония в Палестине продолжались до тех пор, пока эти земли находились под защитой мусульман. Однако в конце 11 века земли Палестины подверглись невиданной доселе жестокости и кровопролитию. Вторгшиеся в страну варвары, под видом «спасения» чистоты своей веры, зверски уничтожили десятки тысяч людей, разграбили все святыни. Земли благословенной Палестины обагрились реками крови и превратились в обитель горя, насилия и страха.То были крестоносцы…

2010-06-05 15:37:52

Презентации | Аудио книги| О сайте | сделать_стартовой | Добавить в избранные | RSS Feed
Все материалы этого сайта могут свободно использоваться, перепечатываться и распространяться в
Все права публикации фотографий Г-н Аднана Октара и другие работы, размещенные на нашем сайте, не могут использоваться или опубликовываться без предварительного согласия, даже если работы используются частично.
© 1994 Harun Yahya. www.harunyahya.ru
page_top
iddialaracevap.blogspot.com ahirzamanfelaketleri.blogspot.com ingilizderindevleti.net