Османская веротерпимость

В 1514 году Султан Селим Явуз присоединил к Османской Империи Иерусалим и его окрестности, с тех пор начался османский период в истории Палестины, продлившийся почти 400 лет.

Этот период также был исполнен мира и процветания этих земель, также как и других регионов Османской Империи, где проживали представители различных этнических и религиозных групп.

Османские султаны проявляли справедливость ко всем немусульманам, жившим в Палестине, следуя исламской традиции, идущей от Пророка Мухаммада.

Ибо согласно Корану, люди, жившие на этих землях, переходили под защиту мусульман. Охранять их покой и права и не позволять проявлений несправедливости, было ответственностью правителя перед Богом.

Османская империя управлялась по модели «много национальной системы», отличительной особенностью которой являлось предоставление каждому народу, исповедующему различные религиозные воззрения, права жить согласно их религиозным положениям, более того, применять правовые аспекты своей веры в жизни. Упомянутые в Коране как «люди Писания» христиане и иудеи обрели на землях Османской империи спокойную и мирную жизнь, защиту прав исвободу вероисповедания.

Церкви, синагоги и мечети существовали в полной гармонии

Султаны, в стремлении выразить свое покровительство и уважение всем жителям города, которым они правили, в знак того, что все святыни Иерусалима священны для представителей всех трех религий, написали над Дамасскими воротами Иерусалима: "Нет Бога кроме Аллаха и Ибрахим (Авраам) - друг Его"

Обратим особое внимание, что на вратах города было написано имя Пророка, который принадлежит всем трех вероучениям.

Этот факт показывал веротерпимость османского правительства, и подчеркивал, что все три Божественных вероучения были ниспосланы Единым Богом и имеют общие нравственные заповеди.

Османские власти никогда не стремились к исламизации населения Палестины, сохраняя за каждым жителем право свободы веры.

Более того, османское правление одной из приоритетных задач укрепления государства считало сохранение за не мусульманами всех прав и свобод, так чтобы все жители были довольны справедливостью мусульманской системой правления, тогда как многие государства, существовавшие в то время, осуществляли совсем иную политику насильственного искоренения инаковерия и религиозной нетерпимости.

Вспомним историю, когда многие страны Европы уничтожали и изгоняли иудеев только лишь за их иную веру.

Или нетерпимость христиан друг к друг и кровопролитный вековые войны.

Войны между христианами-католиками и христианами протестантами, захлестнувшие кровью Европу в 16-17 веках

Вне сомнения, что государственное устройство османской империи, существовавшей на протяжении 7 веков, являет самый красноречивый пример гуманности и миролюбия.

Истоками этого мирного правления было, конечно же, соблюдение морали Корана.

Поскольку мусульмане обязаны, не зависимо от вероисповедания того или иного человека, относиться к нему с почтением, милосердием, справедливостью и добром, таково повеление Аллаха.

Ответственность, возложенная на уверовавших, призывать людей к вере в Аллаха добром, миром и благонамеренностью.

Верующий обязан следовать этим заповедям, тогда как принять призыв к вере или отвергнуть его - этот выбор принадлежит самому человеку, которого призвали к вере.

Принуждение кого-либо к вере и принятию ее положение против воли - противоречит Корану.

Это повеление Аллаха гласит в Коране:

Нет принуждения в вере. Уже ясно отличилась истина от заблуждения. Тот, кто не признает идолов, а верует в Аллаха, уже ухватился за прочную вервь, которая не порвется. Аллах – Слышащий, Знающий. (Сура «Аль Бакара», 2:256)

В последние годы Османского правление население Иерусалима составляло 43.000 человек.

Половину из них составляли мусульмане и арабы, треть иудеи, оставшуюся часть христиане различных течений и национальностей.

Во времена султана Сулеймана Кануни Иерусалим значительно преобразился и расширился, были построены новые городские стены, отреставрированы многие здания, построены новые учебные заведения и гостиные дворы для паломников, которые еще более обогатили историческую значимость Иерусалима.


2010-05-30 17:30:08

Презентации | Аудио книги| О сайте | сделать_стартовой | Добавить в избранные | RSS Feed
Все материалы этого сайта могут свободно использоваться, перепечатываться и распространяться в
Все права публикации фотографий Г-н Аднана Октара и другие работы, размещенные на нашем сайте, не могут использоваться или опубликовываться без предварительного согласия, даже если работы используются частично.
© 1994 Harun Yahya. www.harunyahya.ru
page_top
iddialaracevap.blogspot.com ahirzamanfelaketleri.blogspot.com ingilizderindevleti.net