Образцовая справедливость пророка Мухаммада (Сас)

В Коране Аллах повелевает верующим: "О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетельствуя перед Аллахом, если даже свидетельство будет против вас самих, ваших родителей или родственников. Будет ли тяжущийся богатым или бедным, Аллах [рассудит] их наилучшим образом. Будьте беспристрастны, в противном случае вы отступите от справедливости. Если же вы уклонитесь от справедливости и отвергнете ее, то ведь Аллах ведает о том, что вы творите." (Коран, Сура «Женщины», 4: 135).

 

 

Аллах вменил в обязанность мусульманам справедливое и веротерпимое отношение к представителям других религий, рас, наций  и национальностей. Аллах категорически запрещает мусульманам делать различения в отношениях между богатыми и бедными, повелевая относиться равно, справедливо, с добром и искренностью к каждому человеку, не зависимо от его материального положения. Самым ярким примером и наставлением для человечества является личность Пророка  Мухаммада, сас. Он был воплощением и  обладателем самых благородных и праведных нравственных качеств. В одном из аятов, Аллах наставляет Своего Посланника:

 

Внимающие лжи, пожирающие запретное! Если придут к тебе [такие на суд], то рассуди их или же отвернись от них. Если ты отвернешься от них, они не смогут повредить тебе в чем-либо. Если же станешь выносить судебное решение, то суди их по справедливости. Воистину, Аллах любит справедливых. (Коран, Сура «Трапеза», 5: 42).

 

Пророк Мухаммад, сас, в самых трудных испытаниях ни на шаг не отступил от повеления Аллаха, сохраняя верность принципу справедливости и честности даже в ситуациях с теми, кто вели откровенную войну против Пророка. Его справедливость и духовная стойкость стали примерами для всех времен и народов, вспомним его слова: “Мой Господь велел [вам творить] справедливость…” (Коран. Сура «Преграды», 7:29)

 

 

Исторические факты их жизни Пророка, сас, свидетельствуют о его образцовой справедливости. Он жил в среде,  где сосуществовали люди разных религий, языков, рас и племен. Жизнь в столь неоднородном обществе всегда сложна и может в любой момент утратить гармонию и мир. Пророк Мухаммад, сас, всегда был на чеку и упреждал тех, кто стремился распространять смуту и рознь. Малейшее негативное слово или действие одного племени или народа могли спровоцировать агрессию со стороны другой группы. Во времена джахилии, до ниспослания ислама, такие конфликты и разногласия приводили к десятилетним войнам и кровопролитию. Но все изменилось в ниспосланием Пророка и началом распространения Ислама. Честность и справедливость Пророка, сас, являлись источниками мира и безопасности  для уммы, и для всех других племен. Следует отметить, что в те времена законы равноправия и справедливости распространялись не только по отношению к мусульманам, но и по отношению к христианам, иудеям и язычникам, Преде справедливостью все  были равны. Чуткое отношение Ислама к справедливости базировалась на следующем аяте: "Нет принуждения в вере…" (Коран, Сура «Корова», 2:256), и что еще более важно, мусульмане всегда предоставляли право свободы выбора  в вере, никогда не прибегая к давлению в религиозных воззрениях.

 

В другом аяте, Аллах раскрывает Пророку, сас. законы справедливости и  мира, которую он должен был применять по отношению к людям, исповедующим иные религии:

 

И потому [Мухаммад], зови к этой религии, будь стоек [в вере], как ведено тебе, не следуй за их дурными склонностями и скажи: "Я уверовал в Писание, что ниспослал Аллах, и мне ведено судить по справедливости между вами. Аллах - наш Господь и ваш Господь. Нам [отвечать] за наши деяния, вам - за ваши деяния. Нет причин враждовать нам. Аллах созовет нас [в Судный день], и к Нему наш возврат". (Сура аш Шура: 15).

 

 

Именно это благородство Пророка, сас,  которое полностью гармонирует с моралью Корана, должно быть воспринято как основа для построения отношений между мусульманами и иными религиозными конфессиями.

 

Образцовая справедливость Пророка, сас, вне сомнения, способствовала примирению и взаимопониманию между расами, племенами и народами. Во многих своих проповедях, даже в самой последней, в день своего ухода из земной жизни, он наставлял мусульман, что превосходство перед Аллахом  заключено не в преимуществе одних народов перед другими, но только лишь в благочестии. В одном из аятов, Аллах указывает нам:

 

О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый уважаемый Аллахом среди вас - наиболее благочестивый. Воистину, Аллах - знающий, сведущий. (Коран, Сура «Покои»,49:13).

 

 

Пророк Мухаммад, сас, передал нам следующие наставления:

 

"Вы дети Адама, а Адам произошел от пыли. Пусть люди перестанут хвастаться своими предками". (Sunan Abu Dawud, Book 41, Number 5097)

 

"Ваш род не является поводом для оскорбления кого-либо. Все вы дети Адама. Никто не имеет превосходства над другим, кроме как в благочестии и праведности." (Ahmad, 158/4)

 

В своей проведи во время последнего своего  хаджа, обращенной в более чем 124 тысячам паломников, собравшихся у Каабы, Пророк, сас, воззвал к мусульманам:

 

 

"Не существует превосходства арабов над не арабами, как нет и превосходств  не арабов над арабами, также белых над черными или черных над белыми. Превосходство перед Аллахом имею лишь те, что наиболее  благочестив и праведен в делах из вас "  (Prophet Muhammad's Last Sermon (http://www.stanford.edu/~jamila/Sermon.html)

 

Договор, заключенный с христианами Наджрана (юг Аравийского полуострова), и по сей день является ярчайшим примером и свидетельством подлинной справедливости Пророка, сас. Один из пунктов соглашения гласит:

 

"Жизнь христиан Наджрана, их земли, их религия, их земли, имущество, скот, и тех из них, которые присутствуют или отсутствуют, их послы и места их поклонения, находятся под защитой Аллаха и попечительством Его Пророка ". (The Pact of Najran, Article 6, http://www.islamicresources.com/Pact-of-Najran.htm)

 

 

 

Мединское Соглашение, подписанное Мекканскими мухаджирами и ансарами и иудеями Медины  являет собой пример первой конституции, прекрасный пример справедливости и веротерпимости Ислама. Результатом этой конституции стали равноправие,  справедливость,  единство прав всех религиозных общин,  защиты их интересов, а многолетние конфликты между  общинами исчезли сами собой. Но наиболее значимой частью договора было право на  свободу вероисповедания и поклонения. Этот пункт гласил:

 

"Иудеи из племени Бану 'Авф и мусульмане, являются одной нацией; иудеи имеют свою веру,  а мусульмане имеют свою…" (The Constitution of Madina, http://www.islamic-study.org/jews-prophet-p.-2.htm)

 

Статья 16-я договора гласила: "Иудеи, которые последуют за нами, безусловно, имеют права полагаться на нашу поддержку и равноправное отношение, также как и любой из нас не должен быть обижен или ущемлен, и стороны не должны оказывать помощь врагам". (The Constitution of Madina, http://www.islamic-study.org/jews-prophet-p.-2.htm)

 

 

Сподвижники Пророка остались верными и следовали этому пункту договора, даже после его смерти, этот пункт соблюдался мусульманами и в отношении берберов, и в отношении  буддистов,  и в отношении брахманов, и людям других верований. 

 

Высшая справедливость, честность, любовь и милосердие по отношению ко всем людям, что были заложены Пророком Мухаммадом, сас, гарантировали мир и безопасность в Арабском халифате в «золотой век» Ислама. Именно такой должны быть жизнь, построенная на морали Корана.

 

Справедливость Пророка вызывала уважение и доверие к нему всех жителей, и мусульман. И не мусульман. Многие народи и племена, видя его возвышенный нрав, просили взять их под защиту. Аллах ниспослал в Коране закон, предписанный мусульманам в отношении к язычникам и многобожникам:

 

Если же какой-либо многобожник попросит у тебя,[Мухаммад,] убежища, то предоставь ему приют, чтобы он мог слышать слова Аллаха [от тебя]. Затем отведи в безопасное место, потому что ведь они (т. е. неверующие) - невежественные люди.

Не может быть у многобожников договор с Аллахом и Его Посланником, не считая тех, с которыми вы, [ верующие,] заключили договор у Запретной мечети. Пока неверные строго соблюдают договор, вы также соблюдайте его неукоснительно. Воистину, Аллах любит богобоязненных. (Коран. Сура «Покаяние», 9:6-7)

 

 

Единственным действенным решением в прекращении всех войн и конфликтов, происходящих в мире сегодня, является неукоснительное соблюдение законов справедливости и морали Корана, следуя примеру Пророка Мухаммада, сас. никогда не сходить с пути справедливости, не делая различия между исповедующими другие религии или расы. Любовь Пророка к людям, сас, его милосердие и сострадание, которые распространялись на всех людей, должна быть примером нам. Ибо только так, любовью и милосердием можно согреть сердца людей к вере и благочестию. Ведь мусульмане всегда должны стремиться к увеличению количества истинно верующих в Аллаха, Господа миров.

 

(Более полно о жизни и морали Пророка Мухаммада, сас, см книгу: "Пророк Мухаммад, сас" Харун Яхья ).


2011-07-26 09:08:25

Презентации | Аудио книги| О сайте | сделать_стартовой | Добавить в избранные | RSS Feed
Все материалы этого сайта могут свободно использоваться, перепечатываться и распространяться в
Все права публикации фотографий Г-н Аднана Октара и другие работы, размещенные на нашем сайте, не могут использоваться или опубликовываться без предварительного согласия, даже если работы используются частично.
© 1994 Harun Yahya. www.harunyahya.ru
page_top