Единение Ислама и людей писания (Эхл-и Китап)

Аллах призывает к обители мира и ведет, кого пожелает, к прямому пути!
(Сура "Йунус", 10:25)
В начале 90-х годов ХХ-го века ряд мировых политологов и аналитиков стали говорить о том, что мир находится на грани катастрофы и величайшего конфликта между Западом и Исламом. Это вопрос стал даже темой известного тезиса Сэмюэля Хантингтона "О столкновении цивилизаций". Однако тезис основывался на абсолютно вымышленном сценарии, порожденном преувеличением влияния ряда радикальных сил, существовавших внутри обеих цивилизаций. В действительности же между миром Ислама и Запада нет и не может быть какого-либо столкновения, ибо западная культура основана на заповедях Христианства и Иудаизма, которые, в свою очередь, существуют в полном согласии и единстве с Исламом, но никак не в конфликте, как это утверждают некоторые круги.
Коран называет христиан и иудеев "людьми Писания" и сообщает Мусульманам, что последователи обеих конфессий исповедуют Божественные Писания, ниспосланные им Всевышним Господом, Аллахом. Отношение Ислама к людям Писания в высшей степени уважительно и дружественно.
Искренне добрые отношения Мусульман и людей Писания зародились еще в самые первые годы ниспослания Ислама. Как известно, Ислам зарождался в Мекке, где последователи веры в первые годы были меньшинством среди язычников, они пытались сохранить истинную веру в условиях тяжелейших преследований и нападок многобожников. Когда угрозы стали представлять опасность жизни общины первых Мусульман, они приняли решение покинуть Мекку и найти приют в стране со справедливыми правителями. Пророк Мухаммад (с.а.с.) посоветовал Мусульманам искать убежища в Эфиопии у христианского царя Неджаши. Мусульмане, последовавшие этому повелению, прибыв в Эфиопию, нашли теплый прием, подлинно справедливое отношение и полное взаимопонимание. Царь Неджаши отклонил все требования и угрозы мекканских язычников, настаивавших на выдаче и расправе над Мусульманами, заявив, что Мусульмане могут жить в мире и покое на землях, находящихся в его подчинении.
Милосердие, справедливость и уважительность христиан по отношению к первым Мусульманам особо подчеркивается в аятах Корана. Всевышний Аллах сообщает Мусульманам:
...И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: "Мы - христиане". И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены (и не возносятся в высокомерии перед другими).
(Сура "Трапеза", 5:82)
 
ЕДИНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ МУСУЛЬМАН И ЛЮДЕЙ ПИСАНИЯ
Вероисповедания Мусульман, христиан и иудеев имеют очень много общих положений. В Коране Всевышний Аллах сообщает, что Мусульмане и люди Писания связаны одной верой в Него, Всевышнего Создателя:
"…Мы уверовали в то, что ниспослано нам и ниспослано вам. И наш Бог и ваш Бог Един, и мы Ему предаемся""
(Сура "Паук", 29:46)

 

Христиане и иудеи упоминаются в Коране как люди Писания. Всевышний Аллах повелевает Мусульманам проявлять искреннее уважение, любовь, милосердие и близость к людям Писания. Последователи каждой из этих конфессий веруют в Писания, ниспосланные Всевышний Аллахом и придерживаются единых нравственных ценностей и морали.
Последователи всех трех вероисповеданий:

- Веруют в Единого Бога, Творца Вселенной и всего сущего на Земле, обладающего Беспредельной Властью над всем, что Он сотворил.

- Веруют в то, что Всевышний Создатель чудесным образом сотворил все живое на земле и людей, в то, что человек обладает душой, дарованной ему Господом.

-Веруют в Воскресение к вечной жизни после смерти. Веруют в Ад и Рай, в ангелов, и то, что жизнь наша сотворена предопределением Всевышнего.

- Веруют в то, что наряду с достопочтимыми пророками Мухаммадом (с.а.с.), 'Исой (Иисусом) (мир ему) и Мусой (Моисеем) (мир ему), Всевышний Аллах послал к людям многих пророков, среди них Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Исхак (Исаак), Йусуф (Иосиф), Да'уд (Давид) (мир им). Веруют, почитают и любят единых пророков.
 
Один из аятов Корана гласит, что Мусульмане не могут делать никакого различия между посланниками Всевышнего Господа:
Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано им от их Господа. Все уверовали в Аллаха, Его ангелов, и Его Писания, и Его посланников. "Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников". Они говорят: "Мы услышали и повинуемся! На прощение Твое [уповаем], Господи наш, и к Тебе - возвращение!"
(Сура "Корова", 2:285)
Люди Писания и Мусульмане едины не только в вопросах веры, но и нравственности. В современном мире, где стремительно повсеместно распространяется проституция, гомосексуализм, наркомания, пьянство, разрушение института семьи, безнравственность и безбожие, жестокость, взяточничество, коррупция и эгоизм, люди Писания и Мусульмане исповедуют единые добродетели, которые даровал нам Всевышний Создатель: честь, верность, братство, скромность, самопожертвование, искренность, милосердие, беззаветная любовь к ближнему...

 

Люди Писания и Мусульмане едины не только в вопросах веры. В современном мире, где стремительно распространяется проституция, гомосексуализм и полное крушение нравственности люди Писания и Мусульмане исповедуют единые добродетели: честь, верность, братство, самопожертвование, любовь к ближнему


ЕДИНЫЕ ВРАГИ ЛЮДЕЙ ПИСАНИЯ И МУСУЛЬМАН

Есть еще одно важнейшее положение современной жизни, которое сплачивает единство Мусульман, иудеев и христиан. Это все нарастающее влияние безбожия и богопротивных идеологий и беды, которые порождаются безбожием в сердцах людей.
Самые кровавые и опасные идеологии нашего времени всем нам хорошо известны: материализм, коммунизм, неофашизм, анархия, расизм, нигилизм, ярый, воинствующий атеизм. Ложные догмы и убеждения этих богопротивных идеологий, массированно внушавшиеся в сознание общества на протяжении последних двух столетий, привели к тому, что люди утратили веру, впали в невежество и ереси. Более того, те же идеологии провоцировали бесконечные катаклизмы, конфликты и кровопролитные войны среди народов, стран и цивилизаций, принесли миру тяжелейшие беды и страдания. Потерянность и полная утрата смысла жизни, переживаемые человечеством на современном этапе, в большой степени стали результатом пропаганды этих идеологий.

 

Фашизм, коммунизм, масонство и иные безбожные атеистические идеологии провоцировали бесконечные конфликты и кровопролитные войны среди народов, стран и цивилизаций, принесли миру тяжелейшие беды и страдания
Вышеупомянутые идеологии, отрицая Всевышнего Творца и истину Его сотворения, основывают свои утверждения на дарвиновской теории эволюции, которая и составляет "научную" основу всех богопротивных философий и идеологий. Ибо сторонники теории эволюции все еще продолжают утверждать, что "все живое на Земле, в том числе и человек, произошли благодаря цепи случайных совпадений и эволюционировали в результате беспрерывной борьбы за выживание, где сильный уничтожает слабого". Таким образом, внушая в сознание человека: "Ты не ответственен ни перед кем, ты обязан своей жизнью только случайности, ты должен быть безжалостным и беспрерывно бороться за выживание, чтобы победить, а если придется, то и уничтожить других, стоящих на твоем пути, этот мир - мир вечного конфликта и борьбы". Лозунги дарвинизма: "естественная селекция", "борьба за выживание", "выживание сильнейшего" внушают обществу именно эту установку. Такое понимание морали ведет людей к эгоизму, алчности и жажде наживы, безжалостности и жестокости, оправдывая подобное поведение "неизбежными законами природы", полностью уничтожая в душах людей милосердие, все доброе и искреннее.
Подобная дарвинистская пропаганда, вне сомнения, полностью противоречит всем основам веры людей Писания и повелениям Корана. Таким образом, дарвинистские увещевания создают платформу учений, противоречащих и отрицающих принципы Высшей нравственности всех трех вероисповеданий.

 

Сплотившись перед лицом этой угрозы, все люди Писания и Мусульмане, верующие в Единого Бога и исповедующие совершенную мораль Создателя, должны сплотиться. Представители каждой из религий, взявшись за руки, должны поведать всему миру о лживости догматов эволюционизма, не имеющих не только никакой научной основы, но поддерживающих свою дееспособность только ради существования идеологий, основанных на принципах материалистического мировоззрения. Мы должны вместе вести идейную борьбу со всеми перечисленными разрушительными идеологиями (коммунизм, фашизм, расизм, маоизм), которые имеют свое начало в безверии и безбожии и привели мир к полной моральной деградации. Только тогда, когда мы сплотимся в понимании нашей миссии, мир очень быстро вновь обретет мир, покой и справедливость.

АНТИСЕМИТИЗМ - ЭТО ФОРМА РАСИЗМА, В КОРНЕ ПРОТИВОРЕЧАЩАЯ ИСЛАМУ

Антисемитизм или расовая ненависть к евреям в наши дни является одной из серьезнейших проблем, несущей угрозу жизни, покою и безопасности людей во всем мире.
Антисемитизм принес человечеству много страданий и горя в ХХ столетии. Пожалуй, самым чудовищным и позорным явлением минувшего столетия по своему масштабу и бесчеловечности стали насилие и массовые убийства, совершенные нацистами против евреев во время Второй Мировой Войны. Наряду с этим евреев подвергали дискриминации диктаторские расистские режимы многих стран. Организации фашистского толка совершали и, как ни прискорбно, продолжают совершать жестокие нападки на евреев.

 

Антисемитизм - эта одна из форм расизма, полностью противоречащая заповедям Ислама. Сегодня Мусульмане совершенно справедливо осуждают жестокую, агрессивную, оккупационную политику Израиля. Однако Мусульмане ни коим образом не могут даже оправдывать убийства мирных израильтян, стариков или детей.
Как относятся Мусульмане к этой проблеме?
Ответ может быть только один: Каждый истинный Мусульманин обязан бороться с бесчеловечной идеологией антисемитизма и любыми проявлениями расизма, защищая и отстаивая права каждого человека, будь-то еврея или представителя иного народа, подвергающихся дискриминации и насилию. Мусульманин, исповедующий заповеди Всевышнего Аллаха, должен признавать и защищать право каждого иудея, живущего в Израиле или в диаспоре где-либо, на свободу вероисповедания, исполнение религиозных богослужений, соблюдение всех личных прав и свобод, защиту имущества и интересов.
Сегодня Мусульмане совершенно справедливо осуждают жестокую, агрессивную, оккупационную политику Израиля. Но, вина сионистов ни в коей мере не может затрагивать мирных людей, иудеев, включая и граждан Израиля.
Избегать обвинений в адрес всего народа и несправедливых обобщений, различать добро и зло, угнетателей и невинных людей- это повеление Всевышнего Аллаха, особо подчеркиваемое в Коране. Господь описывает верующим заблуждения и грехи некоторых из иудеев и христиан, нарушивших и исказивших повеления Господа и сообщает о благой морали других иудеев и христиан, сохранивших верность Всевышнему:
Не одинаковы они, - среди обладателей Писания есть община стойкая: они читают знамения Аллаха в часы ночи, совершая поклонение. Они веруют в Аллаха и Судный день, приказывают одобряемое и удерживают от неодобряемого. Они спешат опередить друг друга в совершении благого; они - суть праведники. Какое бы праведное деяние не совершили они, поистине, сполна воздастся им за это. Ведь Аллах знает богобоязненных.
(Сура "Семейство Имрана", 3:113-115)
Поэтому наша реакция как Мусульман на оккупационную политику и государственный террор Израиля никоим образом не имеет никакого отношения к антисемитизму. Мусульмане категорически осуждают сионизм, ставший официальной идеологией государства Израиль, как одну из форм расизма. И мы осуждаем антисемитизм по той же причине.
По сути, антисемитизм есть одно из проявлений язычества и не может быть принято ни одним истинно верующим человеком. Те, кто исповедуют идеологию антисемитизма, должны признать себя врагами и достопочтимым пророкам Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Да'уду (Давиду) - людям, которые были избраны Всевышним Аллахом в качестве посланников и примеров праведности веры. Антисемитизм, равно как и иные формы расизма, к примеру, расовая ненависть к чернокожим, являются откровенными ересями, порожденными различного рода языческими течениями и предрассудками.
При более глубоком изучении явления антисемитизма и расизма в целом, становится очевидным, что эти идейные течения внушают обществу образ мышления и модель жизни, в корне противоречащие морали Корана. В основе явления антисемитизма скрыты чувства ненависти, насилия и безжалостности. Злобная, слепая ярость антисемита способна "оправдывать" убийство и насилие над ни в чем не повинными евреями (стариками, женщинами, детьми). Тогда как мораль Корана учит людей любви, милосердию, состраданию и повелевает Мусульманам проявлять справедливость и милосердие ко всем людям, даже к тем, кто совершил против них несправедливость.
С другой стороны, антисемиты и расисты яростно не желают мирного сосуществования людей различной этнической или конфессиональной принадлежности. (Примером тому могут служить немецкие нацисты и еврейские сионисты, которые выступили против сосуществования немцев и евреев, рассматривая это как фактор, способствующих деградации и разложению своих рас.) Однако Ислам, как это и упоминалось ранее, категорически не приемлет подобного различения людей. Коран поощряет верующих жить в мире и благоденствии со всеми народами, не зависимо от их вероисповедания и нации. (Сура "Покои", 49:13)

 



КОРАН ПОВЕЛЕВАЕТ МУСУЛЬМАНАМ, ХРИСТИАНАМ И ИУДЕЯМ ЖИТЬ В МИРЕ

Христиане и иудеи, упоминаемые в Коране как люди Писания (т.е. обладатели Божественных Книг), - это люди, искренне верующие в Единого Всевышнего Господа и следующие Его повелениям и заповедями. В этом люди Писания очень близки с Мусульманами.
В Коране говорится также о многобожниках и неверных. Всевышний Господь так характеризует многобожников в Коране "…многобожники - это лишь скверна. Пусть же они не приближаются после этого года к мечети Запретной!" (Сура "Покаяние", 9:28). Многобожники - это люди, не признающие Божественных законов, не знающие богобоязни, моральных устоев, а потому способные на любые злодеяния и мерзости.
Тогда как люди Писания обладают высокими нравственными критериями, следуют понятиям разрешенного и запрещенного Господом, основываясь на повелениях, ниспосланных Господом в Писаниях. Всевышний Аллах сообщает верующим, что еда, приготовленная кем-либо из людей Писания, дозволена для Мусульман, также как и еда Мусульман, дозволена людям Писания. Мужчинам-Мусульманам, согласно Корану, дозволено брать в жены женщин из числа людей Писания. Вот что повелевает Мусульманам Всевышний Господь в одном из айатов Корана:
…Сегодня дозволены вам чистые блага; пища тех, кому даровано Писание, дозволена вам, и ваша пища дозволяется им. Целомудренные женщины из уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому было даровано Писание до вас, [дозволены вам для женитьбы], целомудренные и не распутничавшие и не имевшие тайных друзей [связей], если вы дали за них вознаграждение". Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в будущем мире он окажется среди потерпевших урон.
(Сура "Трапеза", 5:5)
Коран сообщает верующим, что Мусульмане и люди Писания могут заключать браки и налаживать родственные связи, приглашать и принимать приглашения друг друга, что в свою очередь является основой для построения теплых и братских человеческих отношений и мирного сосуществования. Если Всевышний Аллах повелевает верующим в Коране проявление теплого и веротерпимого отношение к людям Писания, то Мусульмане не могут занимать иную, противоречащую предписанному Всевышним Господом.
Справедливые и веротерпимые отношения Пророка Мухаммада (с.а.с.) с людьми Писания также являют собой ясные примеры для всех верующих. Так, один из пунктов договора, который Пророк заключил с христианами города Наджрана, находившегося на юге Аравийского полуострова, звучит: Жизни, имущества, семьи наджранитов и их близких, все у имеющееся у них, их вера, их церкви - все будет взято под защиту и покровительство Аллаха и Его Посланника."
Пророк Мухаммад (с.а.с.) своим примером взаимоотношений с людьми Писания способствовал воплощению к жизнь повеления Всевышнего Аллаха, мирному сосуществованию и уважительному отношению друг к другу Мусульман и людей Писания:
Воистину, уверовавшим, Иудеям, Христианам и сабеям - всем тем, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, кто творил благое, уготовано воздаяние от Аллаха. Нет над ними страха и не будут они печальны.
(Сура "Корова", 2:62)
Мединское соглашение, заключенное Пророком Мухаммадом (с.а.с.) с христианской, иудейской и языческими общинами, является, пожалуй, одним из самых красноречивых примеров справедливости и веротерпимости Мусульман.
Соглашение, подготовленное после переселения (хиджры) Мусульман в Медину, было составлен в 622 г. под руководством Пророка Мухаммада (с.а.с.), в ответ на нужды людей различных вероисповеданий и было претворено в жизнь как письменное юридическое соглашение. В итоге заключенного договора общины различной этнической и конфессиональной принадлежности, более сотни лет питавшие друг к другу вражду, получили возможность построить мирную жизнь под одним сводом. Это соглашение Пророка Мухаммада (с.а.с.) продемонстрировало всем народам, что враждующие стороны могут придти к соглашению и начать мирную жизнь даже после длительных конфликтов, и, достигнув компромисса, могут жить в мире и согласии.
Согласно Мединскому соглашению за каждым человеком признавалось право свободы вероисповедания, совершения политического или религиозного выбора. Каждый мог создавать общину с людьми, разделяющими его мировоззрение. Все жители были свободны в соблюдении своих обрядов и религиозных законов. Однако те, кто совершали преступление, лишались чьей-либо защиты. Стороны, заключившие договор, обязались оказывать взаимопомощь и поддержку и находились под покровительством Пророка Мухаммада (с.а.с). Конфликтующие стороны обязались обращаться за разрешением споров к Посланнику Аллаха.
Это соглашение, составленное Пророком (с.а.с), поэтапно обновлялось с 622 по 632 гг. Благодаря положениям соглашения были преодолена модель общества, построенная на родственных и кровных связях, первобытные отношения уступили место социальному единству людей различной географической, культурной и этнической принадлежности. Мединское соглашение обеспечило всем сторонам полную свободу вероисповедания.

КОРАН ПОВЕЛЕВАЕТ УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МОНАСТЫРЯМ, ЦЕРКВЯМ И СИНАГОГАМ

Другая важнейшая истина, которой Коран учит верующих - это глубочайшее почитание и уважение к местам совершения богослужений христиан и иудеев. Коран гласит, что места поклонений людей Писания, т.е. монастыри, церкви и синагоги находятся под защитой Аллаха:
Если бы Аллах не даровал одним людям возможность защищаться от других, то непременно были бы разрушены монастыри и церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминается имя Аллаха. Аллах помогает тому, кто Ему помогает. Воистину, Аллах - Всесильный, Великий.
(Сура "Хадж", 22:40)
Этот айат ясно повелевает каждому Мусульманину проявлять глубокое уважение и защищать места поклонений людей Писания.

 

Мечети, церкви и синагоги - места, где поминается имя Всевышнего Господа и совершаются богослужения находятся под защитой Аллаха. В Коране Аллах повелевает верующим высоко чтить и оберегать эти места поклонения.
Истинно то, что Всевышний Аллах в Коране повелевает Мусульманам никогда не питать ненависти ни к одному народу. Многие айаты Корана предписывают справедливое отношение и к язычникам. К примеру, Пророк Мухаммад (с.а.с.) для достижения общественного порядка заключал договоры как с людьми Писания, так и с язычниками. Он всегда относился к язычникам по справедливости и принимал их просьбы о защите и покровительстве.
Эти просьбы означали, что люди искали защиту у посланника Аллаха от несправедливости или нападений. Исторически известно, что на протяжении жизни Пророка Мухаммада (с.а.с.) очень многие немусульмане и язычники обращались к нему за покровительством и оказывались под его надежной защитой в полной безопасности. Ибо Всевышний Аллах повелевает принимать просьбы язычников о предоставлении им убежища:
А если кто-нибудь из многобожников просил у тебя убежища, то приюти его, чтобы он услышал слова Аллаха. Потом доставь его в безопасное для него место.
(Сура "Покаяние", 9:6)
Христиане и иудеи - люди Писания, то есть они следуют Книге, ниспосланной Всевышний Аллахом. Они различают добро и зло, запретное и дозволенное. Они веруют в предстоящий День Господнего Суда, любят и уважают всех посланников Аллаха. Следовательно, Мусульмане и люди Писания, по Воле Всевышнего Господа, призваны и должны жить в мире, единстве и согласии.

СПЛОТИМСЯ В СЛОВЕ, ЕДИНОМ ДЛЯ ВСЕХ

Всевышний Аллах повелевает Мусульманам призвать людей Писания сплотиться "в едином слове":
Скажи: "О люди Книги! Давайте к слову равному для нас и вас придем. Чтоб нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, других божеств к Нему не измышлять, и средь себя не воздвигать других владык, помимо Бога
(Сура "Семейство Имрана",3:64)

 

Когда Мусульмане, христиане и иудеи сплотятся в едином слове "верую" и обратятся всем сердцем ко Всевышнему Создателю, мир станет совсем иным, придет конец всему злу на земле.

 

После трагических событий в Нью-Йорке и Вашингтоне люди всех вероисповеданий на всех языках просили Всевышнего Господа даровать им единство и взаимопомощь.


И сегодня мы призываем христиан и иудеев: как люди, верующие в Единого Бога и следующие Его откровениям, давайте сплотимся с единым для всех нас словом "верую". Давайте вместе будем любить нашего Творца и Господа, следовать Его повелениям и молить о том, чтобы Он укрепил нашу веру, вселил мудрость в сердца и даровал чистоту разума, наставил всех нас на стезю Истины.

 

 

Президент Дж.Буш с супругой посещает Исламский Центр в Вашингтоне.
Когда Мусульмане, христиане и иудеи сплотятся со словом "верую" и поймут, что они не враги друг другу, но братья по вере во Всевышнего, а их главным врагом являются безверие, невежество и воинствующий атеизм, мир станет совсем иным. Конфликты и столкновения, продолжающиеся уже не один десяток лет, утихнут, прекратятся бесчеловечные, бессмысленные акты террора и насилия, не станет войн, люди освободятся от страха перед жизнью, недоверия к ближнему. Вместе с единым словом "верую" на Землю придет новая эра, эра милосердия, любви и уважения, мира и процветания.
Существуют важнейшие истины, которые должны помнить все Мусульмане. Нельзя забывать, что принципы взаимоотношений с людьми различных наций и вероисповеданий, которым Всевышний Аллах учит нас в Коране, совершенно ясны:

- Мораль Корана запрещает любые проявления расизма.
-Коран повелевает глубокое почитание и уважение к иным вероисповеданиям, если они не выказывают враждебности к Исламу и Мусульманам.

 
Очевиден и тот факт, что Коран предупреждает и акцентирует внимание верующих на многих заблуждениях и искажениях, допущенных иудеями. Очевидны и антигуманные, жестокие преступления, которые вершатся сегодня властями Израиля. Но все это категорически не может быть поводом для чувства неприязни Мусульман к иудеям в целом. Преступления некоторых евреев, совершаемые под влиянием идеологии сионизма, ни в коей мере нельзя соотносить с истинным Иудаизмом и всем еврейским народом. Главный принцип, предписанный нам, Мусульманам, в Коране, - не допускать обобщающих выводов о людях только по причине их расовой, этнической или конфессиональной принадлежности. В каждом сообществе имеются и благонамеренные люди и нечестивые. Коран особо привлекает внимание верующих к этому различению. Например, после упоминания о том, что некоторые из людей Писания воспротивились Аллаху и Его вере, в Коране говорится и о тех верующих из их числа, кто составили исключение:

 

Президент Дж.Буш молится вместе с имамом во время поминальной службы в Вашингтонском Национальном Соборе.
Музаммиль Сиддики, президент Исламского Общества Северной Америки, читал айаты Корана во время поминальной мессы в Вашингтонском Национальном Соборе после событий 11 сентября 2001 года.
Не одинаковы они, - среди обладателей писания есть община стойкая: они читают знамения Аллаха в часы ночи, совершая поклонение. Они веруют в Аллаха и Судный день, приказывают одобряемое и удерживают от неодобряемого. Они спешат опередить друг друга в совершении благого; они - суть праведники. Какое бы праведное деяние не совершили они, поистине, сполна воздастся им за это. Поистине, Аллах знает богобоязненных.
(Сура "Семейство Имрана", 3:113-115)
В другом аяте Аллах сообщает:
Истинно, Мы отправили к каждой общине посланника [,чтобы он сказал]: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте идолов". Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым предначертано заблуждение. Ходите же по земле - и вы увидите, каков был конец опровергавших [Божественное откровение]
(Сура "Пчелы", 16:36).
Всевышний Аллах вдохновил каждому посланнику Свое откровение: Он - Единый Господь и Творец всего сущего, и все почитание, благодарение и повиновение людей должны быть обращены только к Нему. Некоторые из тех, кого посланники призывали к истинной вере и предупреждали откровениями Всевышнего, следовали истине, другие же сбивались с прямой стези. Некоторые из людей становились сторонниками добра, другие же погружались в нечестие. Таков закон Аллаха. Верующие должны воспринимать мир именно с этих позиций и помнить, что среди последователей всех вероисповеданий есть как искренние, богобоязненные люди, так и те, кто далеки от элементарных принципов нравственности.

 

Единение верующих: Папа Иоанн Павел возле Стены Плача в Иерусалиме в ходе своего визита в Израиль. Председатель Европейского сообщества Романо Проди выступает с речью в Исламском Центре в Брюсселе.
Мы веруем в построение мира, избавленного от нечести расизма, где люди всех наций и вероисповеданий смогут жить в мире, согласии, взаимоуважении и справедливости. Несомненно, что идейная борьба со всеми безбожными, атеистическими идеологиями, которую начнут сообща все верующие люди в мире, станет оплотом обеспечения мира и стабильности на планете, столь уповаемых сегодня. Всевышний Аллах предупреждает верующих:
Те, которые не уверовали, они сплотились друг с другом. И если вы не сделаете то же, то воцарится на земле смута [в ваших рядах] и великое бесчинство.
(Сура "Трофеи", 8:73)

Почему же среди поколений, живших до вас, оказалось совсем немного достойных людей, выступавших против нечестия на земле, - из числа тех, которых Мы спасли? А те, которые были нечестивы, предпочли дарованные им [мирские блага] и стали они [тем самым] грешниками.
(Сура "Худ", 11:116)

 

Кто приходит с добром, тому воздастся еще лучшим…
(Сура "Муравьи", 27:89)

 


2005-07-21 04:39:02

Презентации | Аудио книги| О сайте | сделать_стартовой | Добавить в избранные | RSS Feed
Все материалы этого сайта могут свободно использоваться, перепечатываться и распространяться в
Все права публикации фотографий Г-н Аднана Октара и другие работы, размещенные на нашем сайте, не могут использоваться или опубликовываться без предварительного согласия, даже если работы используются частично.
© 1994 Harun Yahya. www.harunyahya.ru
page_top