Никогда не забывайте, что…

Задумайтесь: как много вещей вы стараетесь не забыть в суете повседневной жизни. Проснувшись утром, мы напоминаем себе, что нам следует сделать сегодня, на протяжении всего дня нас постоянно теребит мысль: «Не забыть бы сделать это ...». Вы, вероятно, делаете заметки в ежедневнике, чтобы не забыть о неотложных делах. Даже мысль о том, что вы можете забыть о каком-то важном деле, для вас просто недопустима...

 

Но какой была бы ваша реакция, если бы кто-нибудь сказал вам, что вы забываете о чем-то архиважном, что не может даже сравниться по степени значимости ни с какими иными жизненными проблемами?

 

Помните: какими бы неотложными и первостепенными ни казались вам дела, что вы стараетесь не забыть в повседневной суете, цена их мизерна по сравнению с теми вопросами, которые будут затронуты в этой книге.

 

Человеческой натуре свойственна забывчивость. Не воспользуйся он своей волей, как в тот же час, увлекаемый проблемами повседневной жизни, он отдалится от мыслей, которым следовало бы уделить свое основное время. Человек тотчас же забывает непреложную истину о том, что Аллах Вездесущ, что Аллах видит каждый наш шаг, знает каждую нашу мысль. Человек забывает о том, что за все свои деяния на земле ему предстоит держать ответ в День Господнего Суда, забывает о неизбежности смерти, ухода из этого мира и воскресения в иной жизни. Человек забывает о существовании Рая и Ада, об истине Божественного предопределения - кадара, ведь ничто никогда не свершается в мире, если это не было предначертано Аллахом, как забывает и о том, что все происходящее, пусть даже и кажется  на первый взгляд горем и бедой, для искренне верующего всегда несет в себе Высшее благо.

 

Человеку свойственна опрометчивость в суждениях и постоянные заблуждения. Забывая же о цели своего существования и о Боге, он каждый миг своей жизни может совершить ошибку или тяжкий грех.

 

Однако у искренне верующих людей, чьи сердца чисты и открыты, забывчивость эта длится недолго, и, совершив ошибку, они тотчас же обращают свой взор к Аллаху и просят Его прощения, стремясь всей душой жить согласно повелениям Всевышнего Господа. В Коране нам сообщается о том, как следует поступать мусульманам, по невниманию совершившим ошибку или проявившим забывчивость к Богу:

 

«Господь наш, нe взыщи c нac за то, что забыли мы или в чем ошибались. Господь наш, не возложи на нас те тяготы, что возложил на тех, которые до нас (грешили). Владыка наш! Не положи на плечи нам тот груз, поднять который нет сил. Прости нам, и даруй Свое прощение, защити нас. Ты наш Покровитель. Помоги нам против неверующих» (Коран, 2:286)

 

Конечно же, забывчивость, о которой идет речь, отнюдь не та, с которой человек сталкивается в повседневной жизни. Любой человек по натуре склонен что-либо забыть или совершить ошибку. Мы имеем в виду забывчивость иного рода: человек, несмотря на свою способность к осмыслению определенных истин, не придает должного значения важнейшим вопросам в своей жизни, более того, пренебрегает ими.

Итак, о чем же забывает человек своим пренебрежением?

 

Несомненно, главной истиной нашей жизни является существование Всевышнего Создателя, сотворившего все сущее во Вселенной. Каждый человек ответственен за дарованную ему жизнь перед своим Творцом – Аллахом. Земная жизнь есть лишь краткий период воспитания и испытания души человека на верность Богу и благочестие, земная жизнь быстро заканчивается, к человеку приходят ангелы смерти, которые забирают его душу в назначенный срок и душа человека переходит в иной мир, где она предстанет перед Своим Творцом – Всевышним Аллахом, и в воздаяние за свои земные дела человек переходит в обитель Рая или Ада, которые теперь будут являться его местами пребывания навечно. Жизнь в обители Рая и Ада так же реальна, как и наш земной  мир.

 

Но, к сожалению, большинство людей, даже зная об этих истинах, наивно полагают, все эти понятия не имеют никакого отношения к их жизни. Некоторые из людей ведут себя еще более нелогично, они умышленно избегают мыслей о смерти и иной жизни, очевидно, считая, что, спрятавшись от своих мыслей, им также удастся спрятаться и от смерти и дальнейшей ответственности за свои деяния.

 

Но освобождает ли забывчивость от ответственности перед Богом? Конечно же, нет.

 

Человек несет ответственность за все свои поступки и мысли перед Аллахом; ведь рано или поздно, каждый из нас, покинув этот мир, предстанет перед Господом, ответит за свои деяния, и, останется на вечную жизнь в Раю или в Аду. Аллах предупреждает  людей в Своем откровении: 

 

Мы создали небо и землю, и то, что между ними не для забавы. (Коран, 21:16)

 

Коран ясно гласит, что все сущее на земле, и мы – люди созданы с определенной целью. А потому, человек не предоставлен самому себе и каждый его шаг записывается в книге его деяний, цель же существования человека – поклонение Аллаху словом и делом, воспитание и совершенствование своей души. Аллах повелевает нам в Коране:

 

Я создал джиннов и людей для того, чтобы они поклонялись Мне. (Коран, 51:56)

 

В суете житейских забот человек может забыть об этом. К этому важному умозаключению может самостоятельно придти лишь тот, кто подолгу задумывается об окружающих его явлениях.

 

Для подлинного осознания несметных благ, даруемых нам Аллахом, человеку достаточно задуматься хотя бы о том, как он был сотворен. Осознание же беспредельных милостей Аллаха откроет ему путь к искреннему благодарению и трепетному уважению,  боязни перед Своим Создателем.

 

Каждый человек и его душа начинает свое существование с крохотной, микроскопической клетки в утробе матери, возникшей в результате оплодотворения материнской яйцеклетки сперматозоидом отца будущего человека. Клетка эта, суть будущий человек, который пока еще меньше крупицы соли, проходит через многие стадии деления и развития и завершает свое формирование совершенным, идеально функционирующим организмом. Но, наверное, самым важным этапом сотворения человека является то, что в процессе формирования, человек, по сути возникший из Небытия, обретает душу. Микроскопическая капля жидкости, попавшая в утробу матери, и развившийся из нее кусочек плоти превращается в мыслящее, разумное создание: Аллах творит человека из ничего. По сути, мы возникаем из ничего и никто из людей не в состоянии даже повторить искусственно процесс развития жизни. Но, несмотря на это, некоторые из людей, в невежественной гордыне своей, зачастую забывая о том, кто сотворил их, пытаются отрицать существование своего Творца и возводить хулу на своего Создателя, осквернять имя Господа, которому они обязаны абсолютно всем. Аллах сообщает нам в Коране о людях подобного типа:

 

И приводит он притчи, забыв о том, Кем сотворен, и говорит: “Кто же оживит сгнившие истлевшие кости?” Отвечай: “Oживит их Тот, Кто создал их в первый раз, ибо Он Сведущ в любом творении”. (Коран, 36:78-79)

 

И если вы не хотите оказаться среди этих людей, не желаете быть неблагодарными по отношению к своему Господу, не переставайте размышлять о смысле своего сотворения даже в стремительном беге нашей суетной жизни. Ибо, только размышляя, человек может помнить каждый миг о ежесекундном присутствии рядом с ним Всевышнего Творца, осознает свою ответственность перед Господом. Только размышляя о жизни, человек помнит о мимолетности и временности своего пребывания на земле, своего рода перевалочном пункте на пути в мир вечности, и о том, что ему предстоит ответить за каждый содеянный в земной жизни поступок. И только таким образом он не забудет о цели своего бытия...

 

Аллах испытывает вашу душу, открывая перед вами два пути: вы вольны сделать свой выбор, но не забывайте при этом, что один из них приведет вас к вечному спасению, счастью, миру и благоденствию, а второй - к вечный мукам Ада, безысходному отчаянию и тщетному раскаянию.

 

Мы человека создали на тяготы земные, так неужели он полагает, что здесь никто над ним не властен? Он может говорить: «Я заплатил за все сполна!» Ужель он думает, никто его не видит? И разве не дано ему двух глаз, и языка, и пары губ? И не указаны два главных направления (Добра и Зла)? Но не спешит человек преодолевать трудности. Как объяснить тебе, что такое это трудности? Отпустить на волю раба, накормить голодного сироту, кто близок вам по крови, или обездоленного, презренного другими. И вот тогда вы станете одним из тех, кто верит в Бога и смиренно сострадает, и с милосердием творит добро. Таков лик  праведных – стоящих по праву сторону в День Суда. Но тем, кто Наши ясные знамения отверг, быть на левой стороне, и они  пребудут под сводом пламенным Огня. (Коран, 90:19-20)

2009-10-25 01:55:52

Презентации | Аудио книги| О сайте | сделать_стартовой | Добавить в избранные | RSS Feed
Все материалы этого сайта могут свободно использоваться, перепечатываться и распространяться в
Все права публикации фотографий Г-н Аднана Октара и другие работы, размещенные на нашем сайте, не могут использоваться или опубликовываться без предварительного согласия, даже если работы используются частично.
© 1994 Harun Yahya. www.harunyahya.ru
page_top