< <
1 / total: 6

Предисловие

Мировоззрение и жизненные цели всех людей, живущих без веры, а потому «далеких» от Бога, всегда сходны (хотя на первый взгляд и представляется, что жизнь всякого отдельно взятого неверующего человека наполнена особым, неповторимым смыслом). Даже если уровень и условия жизни этих людей различны, все их земные устремления, планы, идеалы, желания и поведение, в общем-то, однотипны.

Начальным периодом формирования характера человека являются младенчество и раннее детство. Ребенок, в силу своего малого возраста, не несет никакой ответственности за совершенные поступки, так как он невежествен во всех жизненных вопросах. После наступают школьные годы и юношество. Цели совсем еще юного человека в этот период жизни в большинстве случаев сводятся к стремлению обрести как можно больше друзей, стать популярным в своем обществе, одеться по последней моде, иметь возможность выделиться среди сверстников... Заканчиваются годы учебы, и настает пора деловой, рабочей жизни. В этот период человек стремится утвердиться на своем рабочем месте, заработать как можно больше денег, продвинуться как можно выше по служебной лестнице. Он отдает этой цели все свои силы и время. Наряду с этим он старается найти для себя достойного спутника жизни и создать семью. Самым главным в жизни, по его убеждению, является создание уютного семейного очага. Если подвести некий итог, то получается такая цепочка: человек рождается, вырастает, получает образование, окунается с головой в работу, обзаводится семьей, растит детей, вкладывает все силы в то, чтобы заработать и скопить материальные средства, а также приобрести авторитет в обществе, затем женить своих детей; у него появляются внуки и жизнь его теперь уже посвящена заботе о них... Вся жизнь такого человека построена на программе достижения этих или подобных заурядных жизненных целей и идеалов.

Между тем каждому живущему на земле человеку придется столкнуться с неизбежным событием. Приближается его смертный час. Он расстается с этим миром в 50, 60 или, может быть, 70 лет.

Однако всю свою жизнь, до наступления своего последнего часа, он, возможно, никогда и не задумывался о смерти или же задумывался, но очень редко. Вполне возможно, что в своей жизни он был свидетелем смерти кого-либо из своего окружения, но своя смерть представлялась ему чем-то очень далеким. Может быть, он даже не приближался к мысли о своей смерти; ведь он был настолько поглощен своими жизненными стремлениями и бесконечной суетной, что у него «не было времени» для такого рода размышлений. В итоге он остался вдалеке от осознания таких понятий, как Благосклонность Аллаха, Рай, Ад, иная, вечная жизнь. Или же он все-таки иногда размышлял на подобные темы, но не сумел постичь предназначения человеческой жизни. Он изрядно потрудился для мира сего, но оказался абсолютно неподготовленным к иной жизни, которая начинается после смерти.

И вот в один прекрасный день совершенно неожиданно для себя, как будто бы проснувшись ото сна, он сталкивается лицом к лицу со смертью. В порыве последнего раскаяния он будет умолять о возвращении к жизни на земле, просить дать ему еще один шанс, пусть ненадолго, но будет уже слишком поздно. В одной из Сур Корана описывается миг раскаяния этих людей:

Отвечай, [Мухаммад]: “Ангел смерти, который приставлен к вам, [по Повелению Господа] умертвит вас, а потом вы вернетесь к своему Господу”. Если бы ты видел, как грешники, понурив головы перед своим Господом, [говорят]: “Господи наш! Мы видели и слышали. Пошли же нас обратно, чтобы мы творили добрые дела. Теперь мы [уверовавшие всей душой]”. (Сура «Ассаджда», 32:11/12)

Отчего же человек оказался в этом прискорбном положении? Почему он всю жизнь сторонился Истины, никогда не задумываясь над тем, что наступит время, когда раскаяния будут уже бесполезны? Как же могут люди не размышлять о цели своего пребывания на этой земле?!.

Иные люди «готовят» себя к смерти отрицая истину вечности души. Они вырабатывают особые механизмы защиты своей совести от угнетающих мыслей о своем уходе, пытаясь оправдать собственную позицию и одновременно утешить себя. Один, и возможно самый эффективный, из способов избежать “неприятных” мыслей заключен в наивном, но весьма “утешительном” самообмане. Обманывая себя, человек внушает себе, что с приходом смерти он освободится ото всех реалий и обязанностей. Однако такого рода самообман не приносит человеку ни реального утешения, ни спасения. Напротив, лукавство с самим собой приводит к тому, что человек не может осознать истинной цели своего пребывания на земле, что в конечном счете ввергает его в обитель, из которой нет обратной дороги, - в Ад. Таким образом, человек обязан ради спасения самого себя, приняв во внимание истину смерти, отказаться от самообмана, и достойно прожить срок, отпущенный ему Аллахом на земле.

Попробуем оценить самих себя с точки зрения затронутого вопроса. Быть может, образ жизни кого-либо из нас очень напоминает тот, что был описан выше. Возможно, что кто-то из нас живет, не задумываясь над истинной целью нашего сотворения, игнорируя обязанности, возложенные на нас Аллахом, погрузившись в “спасительный“ самообман. Но если вы не хотите, столкнувшись со смертью и воскреснув в ином мире, жить в бесплодном вечном раскаянии, вам следует внимательно прочитать эту книгу и серьезно отнестись ко всему сказанному в ней. Речь здесь будет идти о непреложных истинах нашей жизни, которыми многие люди предпочитают пренебрегать или же просто не хотят замечать.

Не забывайте, что можно опоздать с признанием Истины, и тогда никакое раскаяние вам не поможет. Ведь обращение ко Всевышнему с мольбой о прощении может быть принято Им до того, как смерть предстанет перед человеком. Аллах предостерегает людей от небрежения в этом вопросе:

Делайте пожертвования из того, что Мы вам дали в удел, пока вас не постигнет смерть и вы не скажете: “Господи! Если бы Ты дал мне отсрочку на короткое время, то я стал бы раздавать милостыню и стал бы из праведных”. Но никогда Аллах не даст отсрочки человеку, чей смертный час настал. Ведь Аллах Знающ обо всем, что вы делаете. (Сура «Аль Мунафикун», 63:10/11)

 

1 / total 6
You can read Harun Yahya's book Зачем Ты Вводишь Себя В Заблуждение? online, share it on social networks such as Facebook and Twitter, download it to your computer, use it in your homework and theses, and publish, copy or reproduce it on your own web sites or blogs without paying any copyright fee, so long as you acknowledge this site as the reference.
Презентации | Аудио книги| О сайте | сделать_стартовой | Добавить в избранные | RSS Feed
Все материалы этого сайта могут свободно использоваться, перепечатываться и распространяться в
Все права публикации фотографий Г-н Аднана Октара и другие работы, размещенные на нашем сайте, не могут использоваться или опубликовываться без предварительного согласия, даже если работы используются частично.
© 1994 Harun Yahya. www.harunyahya.ru
page_top