Фильм, всполыхнувший мир и Пророк Иса (а.с)

От переводчика: В данном тексте имя Иисуса использовано в двух версиях: Иса, согласно транскрипции имени Пророка, ниспосланной в Священном Коране и Иисус Христос, согласно христианской традиции и Евангелию.
 
После долгих месяцев горячих споров и предупреждений со стороны различных религиозных организаций фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы», чуть более месяца вышедший на экраны кинотеатров США и Европы, теперь демонстрируется и на российском широком экране.
 
Фильм был встречен с колоссальным интересом во всем мире, аналитики констатируют, что многие кинотеатры в первые недели показа этого фильма стали более походить на церкви, нежели на центры развлечений, ибо миллионы христиан выстраивались в очереди, чтобы посмотреть фильм о последних днях Иисуса.
 
Критики фильма в один голос отмечают тот факт, что фильм, снятый Гибсоном, полный антагонизм классическим голливудским картинам, основой которых всегда являются «развлекательные» элементы. Более того, многие эпизоды фильма являют собой картины тяжелейших страданий, боли, мучений и пыток.
 
Весь христианский мир верует в то, что Пророк Иса (в Библ. традиции - Иисус), мир ему, был казнен в результате заговора иудеев и римлян через распятие на кресте, и Мел Гибсон стремился самым реалистичным образом показать, что есть казнь человека через распятие и какие мучительные страдания выпали на долю Иисуса Христа. Сейчас критики находятся в ожидании, какое впечатление произведет этот фильм на христианскую общину в мире, что будет после этого показа.

 
Реакция некоторых иудейских общин
 
Вне сомнения, самая бурная реакция на фильм была со стороны некоторых иудейских общин, которая продолжает поступать. Но почему?
 
Ответ на этот вопрос кроется в текстах Евангелия.
Согласно Евангелию Иисус Христос (Пророк Иса) был спасителем, Мессией, пришествия которого народ Иудеи ждал на протяжении нескольких веков.

В период рождения Пророка Исы, мир ему, Иудея находилась под властью Римской империи, иудейская вера переживала тяжелые времена, появилось бесчисленное количество религиозных и политических течений, каждое на свой лад толковавшее Божественные законы и заповеди. Люди стали следовать искаженным обычаям и верованиям, которые все более отдаляли их от Истинной веры, ниспосланной Всевышним Господом Пророку Мусе (Моисею). Народ Иудеи находился в глубоком политическом, экономическом и социальном кризисе. С одной стороны довлело и угнетало Римское языческое правление, с другой стороны внутри самой иудейской общины все более проявлялись серьезные религиозные конфликты и разногласия. Иудеи, жившие в обстановке смуты и отсутствия единства, молили Господа о Спасителе, который мог бы указать им истинный путь.
 
Всевышний Аллах, в ответ на молитвы верующих, послал к ним Спасителя, ниспослав избранному посланнику Своему – Пророку Исе (Иисусу), мир ему, новое писание, которое указывало людям истинный путь, и наставляло их к вере, это Священное Писание было Евангелием.
 
Иисус призывал свой народ уверовать в Единого Господа - Всевышнего Аллаха, нес им благую весть о близости Царствия Божьего, боролся с невежеством, ересями и язычеством, призывая людей отойти от грехов и злобы. Он увещевал к ним, разъясняя, что эта мирская жизнь есть лишь место испытания, тогда как будущая жизнь есть истинная, вечная обитель и в день Господнего суда каждый человек будет отвечать за все содеянное в этой жизни.
 
В это время в народе стала стремительно распространяться весть о том, что Иисус, мир ему, и есть тот благословенный Мессия, которого они ждут, что вызвало великую ненависть лжеслужителей веры, сделавших религию средством личной наживы и тех, кто принял языческую культуру римлян.
 
В числе тех, кто враждебно отнесся к проповедям Пророка, были не только неверные и безбожники. Многие иудеи - религиозные служители, по тем или иным причинам, заняли по отношению к нему открыто враждебную позицию. Главной причиной этого стал призыв Иисуса, мир ему, к исповеданию ими истинной религии. Как только Иисус начал проповеди, иудеи-первосвященники обвинили его в искажениях и попытках искоренения подлинной веры. Тогда как на самом деле Иисуса, мир ему, выступал лишь против ложных положений, измышленных духовенством иудеев и выдаваемых людям за суть Божественного вероучения.
 
Иудейское духовенство резко осуждало проповеди Пророка Иисуса, ибо, обращаясь к людям, он не следовал закостенелым догмам и "правилам" освещения веры, а ясно и открыто рассказывал людям о Величии Всевышнего Аллаха, призывал их к искренней вере в единство Аллаха, к братству и справедливости. Со временем расслоение общества на последователей и противников Иисуса, мир ему, стало все более явным.
 
Псевдослужители веры, книжники и фарисеи стали вынашивать планы заговора с целью убийства Божьего посланника. Однако иудейские первосвященники не имели права выносить кому-либо смертный приговор, тогда они задумали спровоцировать казнь Иисуса, мир ему, римлянами. Зная жесткую нетерпимость римлян к любым проявлениям политического недовольства властью, они стали распространять сведения о том, что Иисус, якобы, призывает к свержению римлян.
 
Заговорщики обратились к римскому прокуратору Иудеи, представив посланника Аллаха как противника власти цезаря. Они явили прокуратору многих лжесвидетелей, и говорили о том, что он "представляет себя людям как царь, призывает к мятежу и бунту против Рима". Прокуратор Иудеи Понтий Пилат долго беседовал с Пророком Иисусом и не найдя в его словах и деяниях какой-либо вины хотел отпустить его на свободу. Однако первосвященники настаивали на своем, требуя казнить Пророка Иисуса через распятие на кресте и Понтий Пилат принял их просьбу. Согласно Евангелию, ответственность за казнь и смерть Иисуса несут именно иудейские первосвященники.
 
Это обстоятельство было причиной вражды и ненависти некоторых общин христиан по отношению к иудеям на протяжении нескольких веков. «Антисемитизм» стал лишь одной из форм проявления этой вражды, ибо некоторые христиане подчас воспринимали всех иудеев как народ, убивший Иисуса Христа.
 
Критика фильма Гибсона многими иудейскими религиозными деятелями, усилившаяся в последние месяцы, происходит именно из-за того, что Гибсон пытается вновь вынести на повестку дня эту самую болезненную для обеих сторон проблему, которая существует в мире вот уже более 2000 лет. Многие эпизоды фильма очень нелицеприятно показывают злобу и ненависть иудейских первосвященников по отношению к Иисусу, мир ему, при его жизни. Именно эта проблема породила непреодолимую пропасть между христианством и иудаизмом, более того, порой приводит к открытой вражде эти две конфессии, которые, по сути, исповедуют единые нравственные ценности и заповеди.

Истина, сообщенная в Священном Коране
 
Однако за спорами об Иисусе, продолжающимися между христианами и иудеями вот уже более 2000 лет, сокрыта истина, которая разрешает все противоречия двух конфессий.

Эта истина сообщается в следующем Божественном Откровении - Священном Коране, ниспосланном Пророку Мухаммаду, с.а.с. Всевышний Господь сообщает верующим, что Пророк Иса (Иисус), мир ему, не был убиен через распятие. Коран гласит, что действительно, существовал заговор группы иудейских первосвященников с целью убиения Господнего Посланника, но Всевышний Господь чудесным образом не дал свершиться этим планам и избавил Своего Посланника от смерти, на кресте был распят иной человек, не Пророк Иса, мир ему,. Эта Божественная истина сообщается в откровениях Корана, в Суре «Женщины»:
 
И за их слова: "Воистину, мы убили Мессию 'Ису, сына Марйам, посланника Аллаха" [Мы воздали им такое наказание]. Тогда как они не убили его и не распяли. Им был показан подобный [ему]. Воистину, те, которые расходятся во мнениях об этом, находятся в явном сомнении. Нет у них об этом никакого знания, кроме как следования за предположением. Они, конечно же, не убили его. (Сура "Женщины ", 157)
 
Приводимые в айате слова "они не убили его и не распяли" ясно сообщают нам, что Пророк Иса не был распят на кресте и убит. В арабском тексте айата использовано слово "salebe", что в дословном переводе означает «убиение через распятие», то есть действительным переводом откровения айата является "они не убили его и не распяли". Выражения айата, следующее после этих слов, сообщают еще одну важную истину: Распятым на кресте был не Пророк Иса (Иисус), мир ему, но другой человек, похожий на него, однако те, которые распинали его, полагали, что казнят именно его. Ибо этот человек был очень похож на него или же им было показано его подобие. (Однако истина известна лишь Всевышнему Господу)
 
Откровения, ниспосланные в Коране, являются темой многовековых споров между Мусульманами и Христианами. Христиане утверждают, что свидетелями распятия Иисуса Христа были сотни людей, собравшихся в момент казни, кроме того, Евангелие и все христианские источники едины во мнении относительно смерти Иисуса, и что в истину распятия Христа веруют миллионы людей на земле вот уже два тысячелетия.
 
Однако надо отметить, что и среди христиан существуют течения, которые не признают тот факт, что Иисус был распят.

 
Христиане, не верующие в распятие
 
Христианские течения, не признающие смерти Иисуса на распятии, давали разные ответы на вопрос о том, кто же был распят на кресте вместо Иисуса. Официальная церковь причисляла эти христианские течения к еретикам, исповедующим заблудшие верования. Течение же было названо термином "досетизма" (Dosetizm).

Наиболее важные сведения о течении досетизма можно почерпнуть из труда монаха Иеренея, одного из известнейших основоположников Католической церкви, который в конце 2-ого века осветил спор досетиков и официальной церкви в своем труде, названном "Ответы еретикам" (Adversus Haereses). Иереней упоминает об одном из представителей данного течения, некоем Базилидесе, историке из Александрии, который 130-150 н.э. во многих своих трудах писал о том, что Иисус не был распят и убиен во время казни, тогда как вместо него на кресте распяли другого человека, Симона из Киренеи, который, согласно Евангелию от Матфея, нес крест Иисуса на Голгофу. Всевышний Господь удивительным образом сделал лик Симона подобным лику Иисуса и таким образом иудеи и римляне приняли его за Иисуса Христа, и повели его на казнь. Более того, Базилидес писал, что Иисус Христос присутствовал на казни и наблюдал за распятием Симона Киренеянина, но потом удалился от толпы собравшихся и был вознесен на небо ко Всевышнему Господу живым. (William Smith, D. A Dictionary of Christian Biography. том I. стр. 768)
 
Но как Базилидес решился утверждать подобное, откуда он мог располагать сведениями, позволяющими ему написал подобное? Согласно рукописям христианского теолога Климента, также родом из Александрии, жившего в третьем веке н.э., Базилидес, якобы, обладал некими тайными сведениями, что и позволило ему утверждать вышесказанное. Климент писал, что эту тайну Базилидес узнал от некоего Глаусиуса, бывшего толмачом при апостоле Симоне, называемом Петром. Базилидес позволил себе исправить ошибки в искаженном тексте Евангелия на основании сведений, полученных от Глаусиаса, позволил себе исправить на его взгляд ошибки в искаженном тексте Евангелия, и написал новую версию Евангелия.
 
Однако не только Базилидес придерживался этого утверждения из среды досетиков. Кроме него были еще несколько христианских течений, которые причислялись официальной церковью к числу еретических, утверждавших, что Иисус не был распят, но вместо него на кресте был убиен другой человека, очень похожий на Иисуса.
 
Христианский историк Фарис Аль-Кайравани в своей книге "Был ли распят Мессия?" пишет следующее:
"Одна группа из рода монахов Тиба, принявших христианство в 185 году, утверждала 'Бог запретил распятие Мессии Иисуса и вознес его к Себе на небо'. В 370 году одна из групп гностиков отвергла утверждения о смерти Иисуса на распятии, ибо, как они веровали, 'Мессия не был распят, тогда как тем, кто его распинал и собравшимся было показано видение этого распятия'. В 520 году епископ Сирии Северус, бежавший в Александрию, повстречался с группой философов- христиан, учивших, что Мессия Иисус не был распят, однако такое видения Бог явил тем, кто казнили его и тем, кто собрались во время казни... Примерно в 610 году сын губернатора Кипра епископ Иоанн проповедовал своим ученикам, что Мессия не был распят на кресте, но Бог показал казнящим и собравшимся этого явление таким образом, что они сочли его действительно произошедшим." (Faris Al-Qayrawani, Был ли распят Мессия?, перев. Кемаль Кайа, изд-во "Севги", Ankara. стр. 23)

Но, начиная с 4 века н.э., устанавливается абсолютное господство догматов католической церкви, досетики, как и все "еретические" течения, постепенно прекратили свое существование. Учение о распятии Иисуса на кресте, под давлением Церкви, укрепилось в христианском мире как основополагающий догмат, не допускающий каких-либо иных толкований.

Истина же стала известна людям лишь через ниспослание Божественных откровений Корана Пророку Мухаммаду, с.а.с. Всевышний Аллах сообщает нам в Коране истину о Пророке Исе:

" Тогда как они не убили его и не распяли. Им был показан подобный [ему]. (Сура "Женщины ", 157)
 
 
ЖИЗНЬ ПРОРОКА ИИСУСА (ИСЫ) СОГЛАСНО АЙАТАМ КОРАНА
 
Согласно историческим сведениям, Пророк Иисус (в Коранической традиции - Иса) жил около 2000 лет тому назад. Всевышний Господь сделал его избраннейшим из рабов Своих в этом и ином мире. В Евангелии от Матфея говорится о жизни Пророка во времена правления царя Ирода I (4.г до н.э.), в Евангелии от Луки - о жизни при императоре Августе (6 г. н.э.), во время переписи населения в Иудее. Невозможно с полной уверенностью подтвердить достоверность этих сведений, однако специалисты, занимавшиеся изучением этого вопроса, предполагают, что Пророк Иса (Иисус), мир ему, родился в 7-6 гг. до н.э.

Пророк Иса (Иисус), мир ему, избраннейший раб Всевышнего Господа, принес и поведал людям Божественную религию Истины, которая, однако, сохранила сегодня лишь свое название, подвергшись в ходе времени серьезным искажениям и отдалившись от Божественной сути. В настоящее время Евангелие, которое Всевышний Аллах ниспосылал Своим внушением Пророку Исе, мир ему, сохраняет за собой лишь имя, тогда как подлинный текст его исчез. Христианские источники с течением времени подверглись многим исправлениям и искажениям. Таким образом, мы не можем почерпнуть из них подлинные Божественные откровения о Пророке Исе (Иисуса), мир ему.

Единственным источником, из которого мы можем узнать истину о Пророке, является Коран, ибо Всевышний Аллах дал обет о защите текста этой Книги, ниспосланной Им людям, от каких-либо искажений вплоть до Дня Господнего Суда. Коран повествует о многих эпизодах из жизни Пророка Исы, мир ему, о рождении, деяниях, событиях, с которыми он сталкивался, людях, окружавших его, об увещеваниях к народу Израилеву, отдалившемуся от истинной веры и впавшему в заблуждения и ереси. В Коране, в Суре "Семейство Имрана" Всевышний Господь сообщает нам о словах Пророка Исы (Иисуса), мир ему, обращенных к народу Иудеи:

[Пророк Иса]: "Я пришел со знамением от вашего Господа, чтобы исправить истинность законов Торы, что были ниспосланы до меня и сделать дозволенным вам кое-что из того, что запрещают вам. Так бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Истинно, Аллах - и мой и ваш Господь. Так поклоняйтесь же Ему. Это есть праведный путь для вас." (Сура "Семейство Имрана", 3:50-51)

Однако большая часть иудеев не приняла призыва Пророка Исы (мир ему), и лишь малое число его сподвижников - апостолов последовали за ним. В Коране сообщается о существовании группы истинно уверовавших:

И когда Иса узрел в них неверие, сказал он: "Кто будет помогать мне во имя Господа? И сказали апостолы: "Мы помощники тебе на пути Господнем; мы уверовали в Аллаха и стань свидетелем, что лишь Ему мы предаем себя" и сказали: "Господь наш, мы уверовали в то, что ты ниспослал нам и следуем мы за Пророком. Запиши же нас среди исповедников Твоих." (Сура "Семейство 'Имрана", 3:52-53)

Согласно Евангелию, Пророк Иисус, мир ему, прошел с двенадцатью учениками через всю Палестину. Во время своих путешествий, целью которых был призыв к истинной вере в Господа, он являл людям многие чудесные знамения, которыми Всевышний наделял его, Иисус излечивал больных и немощных, прокаженных и слепых от рождения, воскрешал умерших. В Коране Всевышний Аллах сообщает нам о чудесах, совершаемых Пророком Иисусом:

[И сказал он им]: "Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я вылеплю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с соизволения Аллаха. Я исцелю слепого от рождения и прокаженного и оживлю покойника с дозволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и чем вы запасаетесь в ваших домах. Воистину, во всем этом - знамение для вас, если вы уверовали". (Сура "Семейство Имрана", 3:49)

И скажет Аллах: "О 'Иса, сын Марйам! Вспомни благодеяние, которое Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом, так что ты говорил с людьми еще будучи в колыбели, и уже в зрелости. Я научил тебя Книге, мудрости, Торе и Евангелию. По Моему соизволению ты лепил подобие птицы из глины и с Моего соизволения, вдохнув в нее, делал ее живою птицей. По воле Моей ты исцелял слепого от рождения и прокаженного, волею Моей оживлял умерших, Я отвел от тебя сынов Израилевых, когда ты пришел к ним ясными знамениями, а те, кто не уверовали из них, сказали "Это есть явное колдовство." (Сура "Трапеза ", 5:110)

Пророк Иисус являл людям многие великие чудеса, которые оказывали на людей сильнейшее впечатление, однако он все время напоминал людям, что только по воле и соизволению Господа он вершит их и, как гласит Евангелие, обращаясь к исцеленным им людям, говорил "вера твоя спасла тебя". И народ, как сказано в Евангелии от Матфея, возносил хвалу Всевышнему Господу, видя чудеса, свершаемые Пророком Иисусом, мир ему:

Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящим; и прославлял Бога Израилева. (Ев. от Матфея, 15: 29-31)

Несмотря на все усиливавшееся недовольство иудейских первосвященников, число уверовавших в откровения Пророка все более увеличивалось, особенно среди униженных и притесняемых людей. Пророк Иисус, мир ему, и его апостолы прошли все селения, города и провинции, тогда как первосвященники и книжники стали измышлять против Пророка козни и искать пути, как избавиться от него, за то, что рассказывал он всем о ересях обычаев, что измышляли они годами, напоминал об искажениях Божественной веры в порядках, которые они устанавливали, призывал людей веровать только лишь во Всевышнего Господа и жить ради Его благоволения. (Ев. от Луки, 22: 1-2; Ев. от Иоанна, 11:48).

В Коране сообщается, что Всевышний Аллах вознес Ису, мир ему, к Себе в момент казни на небо, тогда как людям было показана казнь другого, похожего на него человека. Иса, мир ему, как и все Пророки, призывал свой народ уверовать во Всевышнего Господа, предаться Его воле всем сердцем и умом, жить только лишь ради обретения Божьей милости и благоволения, остерегаться совершения грехов и дурного и вершить благое. Он нес им весть о преходящей сути мирской жизни, близости смерти и неизбежном ответе в День Господнего суда каждого человека за все свои слова и деяния. Он призывал людей поклоняться и трепетно бояться лишь Единого Всевышнего Господа. В Евангелии содержится очень много проповедей и притч, рассказывающих людям о перечисленных истинах. По выражению Евангелия, Иисус наставлял тех, "чья вера скудна", нес благую весть о близости господства "Царствия Небесного", призывал людей просить Господа о прощении. Это господство было тем царствием, установления которого иудеи ожидали с приходом Мессии, и которое должно было привести к вере и спасению сынов Израилевых.

Пророк Иса (Иисус), мир ему, в точности следовал закону Пророка Мусы (Моисея), то есть заповедям Торы и нес предупреждение иудеям, что отдалились они от повелений Господа и не следуют им с искренностью и верою, но только лишь для видимости веры. Согласно Евангелию, Иисус сказал иудеям, выступавшим против него, "... если бы вы верили Моисею, то поверили бы и мне, потому что он писал обо мне. " (Ев. от Иоанна, 5:46). Пророк Иисус призывал людей вернуться к истинным заповедям Торы, как сказано в Евангелии от Матфея Иисус говорил о своей миссии напоминания о "Священных Заповедях", то есть законе Пророка Мусы (Моисея):

...Не думайте, что я пришел нарушить закон: ... не нарушить пришел я, но исполнить... (Ев. от Матфея, 5:17)

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих, малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствие Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствие Небесном... (Ев. от Матфея, 5:19)

В Коране же Всевышний Аллах сообщает о Пророке Исе так:

Пророк Иса]: "Я пришел со знамением от вашего Господа, чтобы исправить истинность законов Торы, что были ниспослана до меня и сделать дозволенным вам кое-что из того, что запрещают вам. Так бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. " (Сура "Семейство Имрана", 3:50)
 

ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ОПИСАНИЯ РАСПЯТИЯ В ЕВАНГЕЛИИ
 
Современные христиане веруют в откровения Евангелия, известного еще и как «Новый Завет». В этой Книге содержатся многие увещевания, призывающие людей уверовать во Всевышнего Господа, соблюдать Его повеления, содержатся знания о высочайших нравственных принципах, заповеданных Создателем. В этих частях заповеди Евангелия полностью соответствуют заповедям и моральным принципам Корана. Поэтому Мусульмане и Христиане разделяют многие единые нравственные ценности, веруют в единые моральные принципы. Это положение является очень важным, более того основополагающим элементом в искреннем диалоге и сотрудничестве Мусульман и Христиан.
Однако в Коране Всевышний Господь сообщает нам о неверности двух фундаментальных положений Евангелия.

Первое из них: Вера в то, что Иисус был распят на кресте и расценивается в христианской догматике как своего рода "жертва" во искупление грехов всего человечества.
 
Второе положение, неприемлемое с точки зрения Божественного откровения Корана, заключено в утверждении христиан о том, что Иисус является "сыном Бога ". (Да простит нас Всевышний за это высказывание. Превыше Аллах того, чтобы родить сына.)
Примечательно и то, что пояснения в тексте самого Евангелия также содержат весьма противоречивые сведения.


Четыре текста Евангелия

Новый Завет состоит из четырех отдельных Евангелий, составленных разными авторами и повествующих о жизни и проповедях Иисуса. Тексты первых трех Евангелий – от Матфея, от Марка и Луки – в большей степени параллельны друг другу. Поэтому в христианской традиции эти три Евангелия определяются как "Синоптические Евангелия». (Синоптические - то есть "обозревающие с одной точки зрения"). Самым древним по написанию из них является Евангелие от Марка, хотя в каноническом порядке Евангелий в Новом Завете оно идет вторым. Общепризнанно, что Матфей и Лука при написании своих Евангелий основывались на Евангелие от Марка, однако сделали некоторые свои дополнения к его тексту.

Однако текст четвертого Евангелия от Иоанна очень сильно отличается от Синоптических Евангелий. Очень многие события, упомянутые в Евангелии от Иоанна, полностью отсутствуют в Синоптических Евангелиях или же противоречат событиям, описанным в первых трех книгах. Более того, одно событие, описанное в Евангелии от Иоанна, полностью отличается от описаний этого же события в первых трех книгах.
Противоречивые повествования о распятии
 
Как мы уже говорили ранее, в Коране Всевышний Господь сообщает верующим, что в момент распятия на кресте находился не Пророк Иса, но другой человек похожий на него. Господь чудесным образом избавил Своего посланника от козней предателей и явил собравшимся другого человека, уподобив его лик лику Пророка Исы.
 
Новый Завет, в свою очередь, утверждает о том, что на кресте был распят именно Иисус. Однако именно описания распятия Иисуса становятся вопросом полного противоречия текстов Евангелий друг другу, как ни в одном другом вопросе.
 
Причем большие противоречия существуют и между текстами Синоптических Евангелий и Евангелия от Иоанна, так и между текстами самих Синоптических Евангелий. Тексты Евангелий, начиная с описания последней трапезы Иисуса, прощальной беседы с апостолами, молитвы и последних часов перед казнью, нападения заговорщиков и осуждения Иисуса и последовавшего распятия, сильно разняться между собою. Рассмотрим по порядку наиболее примечательные моменты этих различий в Евангелиях:
 
• Синоптики утверждают, что во время последней трапезы Иисус с апостолами вкушал "вино и хлеб". Тогда как Евангелия от Иоанна вовсе не упоминает этот момент. Вместо этого есть упоминание, что во время последней трапезы, Иисус в знак своей искренней любви и уважения к своим ученикам, «омыл их ноги».
 
• Описания момента, когда заговорщики и римляне схватили Иисуса также противоречиво. Согласно утверждениям синоптиков, Иуда Искариот вступил в сговор с заговорщиками и указал на Иисуса, подойдя к нему и поцеловав его. Согласно Евангелию от Иоанна Иисус сам выдал себя римлянам, сказав, кто он есть. Ответы Иисуса Иуде Искариоту также не совсем ясны: Согласно Евангелию от Матфея Иисус, увидев Искариота, сказал ему "друг, вот для чего ты здесь" ( Ев. от Матфея, 26:50), Согласно же Евангелию от Иоанна между Иудой и Иисусом не было никакого разговора.
 
• Нет единства и в описании того, что стало с учениками Иисуса после того, как его схватили римляне. Согласно Матфею все ученики тотчас же разбежались, и только Петр пошел за заговорщиками и издалека наблюдал за происходящим. Марк же описывает весьма странную деталь. Он пишет, что все разбежались после того, как схватили Иисуса, и только лишь «некий юноша следовал за Ним, завернутый в покрывало по нагому телу», которого потом схватили, но он, оставит покрывало, убежал от схвативших его нагим. ( Марк, 14:50-52)
Лука, Матфей и Марк пишут также, что за Иисусом и заговорщиками последовал лишь Петр. Иоанн же гласит, что вместе с Симоном, именуемым также Петром за заговорщиками и Иисусом последовал и другой из его учеников. (Иоанн, 18:15).
 
• Нет единства и в вопросе о том, кто выносил приговор Иисусу. Синоптические Евангелия повествуют, что приговор Иисусу вынес совет первосвященников (Синедрион) (Матфей, 26:59). Тогда как согласно Евангелию от Иоанна не совет первосвященников, а Киафа, бывший "на тот год первосвященником и тесть его Анна" вынесли Иисусу смертный приговор. ( Иоанн, 18:13-14)
 
• Описание беседы прокуратора Иудеи Понтия Пилата и Иисуса также отличны. Синоптики пишут, что Иисус ничего не ответил на все обвинения Понтия Пилата, только лишь один раз, когда Пилат спросил его "Ты царь Иудейский?" он дал краткий ответил: "Ты говоришь" (Матфей, 27:11) . Евангелие от Иоанна описывает беседу Иисуса и Понтия Пилата, в которой Иисус подробно пояснил прокуратору: "Царство Мое не от мира сего", но в ином мире. (Иоанн, 18:36)
 
• Спорный момент относительно того, кто нес крест на Голгофу. Синоптики утверждают, крест заставили нести Симона Кириенянина (Матфей, 27:32), Иоанн пишет, что Иисус сам нес свой крест на Голгофу. ( Иоанна, 19:17)
 
* Весьма противоречивы слова двух разбойников, которые были распяты вместе с Иисусом, кои также были сказаны при большом стечении народа, однако отличаются в текстах Евангелия.
 
• Последние слова Иисуса также отличны в разных Евангелиях.
 
• Евангелия рознятся также и в вопросе даты распятия. Согласно синоптикам распятие произошло на второй день после наступления праздника Опресноков. (неделя перед Пасхой), тогда как согласно Иоанну распятие произошло за день до праздника Опресноков (Иоанн, 19:14) .
 
Все эти противоречия рисуют довольно странную картину:
 
События, происходившие от момента последней трапезы Иисуса с учениками до распятия, согласно принятой христианской традиции, происходили на глазах у сотен свидетелей. За исключением последней трапезы, на которой присутствовали только двенадцать апостолов, все остальные события происходили при большом стечении народа. Согласно Евангелиям, Иисус был схвачен толпой заговорщиков, состоявшей из сотен человек из римлян и иудеев. Распятие же также происходило в Иерусалиме на глазах у очень большого числа людей.

Но тогда почему повествования событий, происходивших на глазах у столького числа людей так противоречивы?...

Ответ очевиден: Евангелия столь явно противоречат друг другу в этом вопросе потому, что эти описания были построены на заблуждении, ибо самого этого явления никто не видел. Человек, распятый на кресте, не был Иисусом. Всевышний Аллах избавил своего благословенного Посланника от зла и убиения заговорщиками.

 
Пророк Иисус не был убиен, но вознесет к Аллаху
 
В Коране подробно сообщается о планах заговорщиков, замысливших убийство Пророка Исы (Иисуса), мир ему. Однако исход этого заговора описывается таким образом:
 
Они, (неверовавшие) измыслили хитрость, но Аллах (в ответ на это) также устроил свой порядок. Поистине, Аллах лучший из устраивающих порядок. (Сура «Семейство Имрана», 3: 54)
 
Как сообщается в айатах, неверовавшие измыслили план убийства Пророка, но они не смогли воплотить свой план, убив человека, похожего на него, но не самого Пророка, полагая, что он и есть Иса. Аллах, возвысив Ису к Себе, разрушил все планы заговорщиков:
 
И за их слова: “Воистину, мы убили Мессию ‘Ису, сына Марйам, посланника Аллаха” [Мы воздали им такое наказание]. Тогда как они не убили его и не распяли. Им было показано [его] подобие. Воистину, те, которые расходятся во мнениях об этом, находятся в явном сомнении. Нет у них об этом никакого знания, кроме как следования за предположением. Они, конечно же, не убили его. (Сура «Женщины», 4:157)
 
В продолжении того же айата о смерти Пророка Исы сообщается нам:

Аллах вознес его к Себе (refea). Аллах Велик и Мудр! (Сура «Женщины», 4:158)

Истина, сообщающаяся в Коране, очевидна. Подстрекаемые иудейским духовенством римляне, пытавшиеся убить Пророка Ису (Иисуса), мир ему, не смогли сделать этого. Выражение айата “им было показано [его] подобие” проливает свет на действительный ход событий. Пророк Иса не был убит, но Аллах вознесен его к Себе. Более того, Всевышний особо указывает нам в айате, что те, кто утверждают о смерти Пророка, на самом деле, не имеют никакого знания истины, а лишь следуют своим предположениям. Пророк Иса не был убиен. Это обстоятельство, столь подробно описываемое в Коране, описывается и в хадисах Пророка Мухаммада, с.а.с., сообщающего, что Пророк Иса жив и в последнее время вновь будет ниспослан на землю.

ПРОРОК ИИСУС ВЕРНЕТСЯ
 
Вопрос об ожидаемом скором возвращение Пророка Исы (Иисуса), мир ему, на землю стал темой оживленных обсуждений во всем Мусульманском мире в последние несколько недель после выхода на широкий экран фильма «Страсти Христовы». Для того чтобы еще раз вспомнить откровения Всевышнего Аллаха, сообщающего нам об этой благословенной истине, обратимся к анализу айатов Священного Корана.
 
Коран содержит многочисленные знамения и указания на возвращение Пророка Исы на землю во второй раз …
 
Приведем их по порядку:
 
1. Доказательство:

" ... а тех, которые следовали за тобой, возвышу над теми, кто не уверовал..."

Ясные указания на возвращение Пророка Исы на землю содержатся в 55 айате Суры «Семейство Имрана»
“О ‘Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя к Себе, и очищу тебя от тех, которые не уверовали, а тех, которые следовали за тобой, возвышу над теми, кто не уверовал, до Дня Воскресения. Потом только ко Мне будет ваше возращение, и Я рассужу меж вами относительно того, о чем вы меж собой разногласили”. (Сура «Семейство Имрана», 3:55)

В этом айате Аллах упоминает о группе людей, которая будет возвышена над безбожниками и искренне преданна Пророку Исе. Но до сего времени такой группы не существовало. Известно, что при жизни Пророка у него было очень мало последователей. И после отдаления Пророка от этого мира принесенная им истинная вера стала подвергаться искажениям. Апостолы, сопровождавшие Пророка при жизни, были вынуждены скрываться и жить под гнетом и постоянным угрозами римлян. На протяжении последующих двух столетий уверовавшие в Пророка Ису (м.е.) также оказались под тяжелейшим давлением и преследованием римских правителей, ибо не обладали никакой политической силой. Следовательно, мы не можем сказать, что христиане, жившие во времена Пророка Исы (м.е.) и в последующие века в условиях жесточайшего преследования одержали верх над неверными, ибо их положение не соответствовало описанному в айате.

Если мы внимательно рассмотрим современное положение в христианском мире, то совершенно очевидно, что христианство превратилось в иную религию, нежели истинная вера, которую проповедовал Пророк Иса. Следовательно, выражение “тех, которые следовали за тобой, возвышу над теми, кто не уверовал до Дня Воскресения” имеет ясное знамение для нас. Должно существовать общество, следующее вероучению, ниспосланному через Пророка Иисус, которое будет продолжать свое существование до Дня Господнего Суда. Но кто является этим обществом, вне сомнения, станет явным после возвращения Пророка Исы (м.е.) на землю. И те, кто искренне и всем сердцем веруют и преданы Пророку Исе последуют за ним во время его второго прихода, будут возвышены над неверными вплоть до Судного Дня.
 
2. Доказательство
 
"... нет никого, кто бы не уверовал в ‘Ису до его смерти..."

В 156-159 айатах Суры «Женщины» в Коране Всевышний Аллах повелевает верующим:

Воистину, среди людей Писания нет никого, кто бы не уверовал в ‘Ису до его смерти,– тогда в Судный день он (т.е. ‘Иса) выступит свидетелем над ними. (Сура «Женщины», 4:159)

В этом айате особо привлекательно выражение "... нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти...". В арабском языке это выражение звучит так: "уа ин мин эhлиль китаби илля леюминеннэ биhи кабле меутиhи". Толкователи Корана утверждают, что под местоимением "него" в данном айате подразумевается Пророк Иса (м.е.), ибо в предыдущих айатах местоимение «него» относилось именно к упоминанию Пророка Исы.
 
Сура "Женщины ", айат 157:

И за их слова: "Воистину, мы убили Мессию 'Ису, сына Марйам, посланника Аллаха" [Мы воздали им такое наказание]. Тогда как они не убили его и не распяли. Им было показано [его] подобие. Воистину, те, которые расходятся во мнениях об этом, находятся в явном сомнении. Нет у них об этом никакого знания, кроме как следования за предположением. Они, конечно же, не убили его.

Сура "Женщины", айат 158:

Нет; Аллах вознес его к Себе. Аллах Велик, Мудр!

Сура "Женщины", айат 159:

Воистину, среди людей Писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти тогда в Судный день он (т.е. 'Иса) выступит свидетелем над ними.

Второй момент, который важно отметить в связи со смыслом айата, связан с выражением "до его смерти". Некоторые толкователи Корана предполагают, что это выражение означает "прежде, чем наступит смерть людей Писания". Согласно этому комментарию, все люди Писания (Эхли-ль Китап), прежде чем их настигнет смерть, непременно уверуют в Пророка Ису (м.е.). Между тем, иудеи, которые также входят в определение "Люди Писания", за два тысячелетия со времени первого прихода Пророка Исы (м.е.) не уверовали и не приняли его и по сей день. Будет также неверно вести речь о том, что иудеи и христиане, жившие после Пророка Исы, уверовали в него должным образом, так, как это предписывается в Коране.

При внимательном анализе смысла айата мы приходим к следующему заключению: Люди Писания уверуют в Пророка Ису (м.е.) до его смерти.
Во-первых, ясно, что речь в айате идет о будущем времени, так как имеется в виду смерть Пророка Исы (м.е.). Однако на данный момент, как сообщает нам Всевышний в Коране, он не умер, а вознесен к Аллаху. Согласно Корану, Пророк Иса (м.е.) вернется на землю, и будет жить на ней, после чего умрет подлинной, физической смертью, как умирают все смертные. Во-вторых, в айате говорится о том, что в Пророка Ису уверуют все люди Писания. Данное событие еще не совершилось, но Коран гласит, что это непременно произойдет.

Следовательно, человек, подразумеваемый в айате местоимением "его" в выражении "до его смерти" - Пророк Иса (м.е.). Все люди Писания увидят его, узнают его, и при жизни его будут следовать за ним. Тогда как Пророк Иса (м.е.) будет свидетельствовать об их положении в мирской жизни перед Всевышним Аллахом в День Господнего Суда. (Однако истина известна только лишь Аллаху).
 
3. Доказательство:

" Истинно, он (‘Иса) знамение [Судного] часа..."

О возвращении Пророка Исы (м.е.) на землю в период Последнего Времени сообщает Сура "Украшения ". В этом же айате подчеркивается, что возвращение Пророка Исы (м.е.) будет знамением приближения Конца Света и Дня Господнего Суда:

Истинно, он (‘Иса) знамение [Судного] часа. Нисколько не сомневайтесь в этом и следуйте за Мной. Это и есть правильный путь. (Сура «Украшения», 43:61)

Все толкователи Корана, крупнейшие алимы Ислама, основываясь как на анализе арабского текста Корана, так и достоверных хадисов Пророка Мухаммада, едины во мнении, что местоимение `Он` в этом айате указывает на Пророка Ису.

Авторитетнейший алим Хамди Языр Эльмалылы в своем толковании Корана дает следующее пояснение:

Истинно, Пророк Иса (м.е.) является доказательством и знамением приближения Часа. Часа, когда мертвые воскреснут, и закончится земная жизнь. Ибо как появление Пророка Исы, чудеса воскрешения мертвых, которые он являл людям, так и сказанные им слова о его будущем возвращении и Господнем Суде являются доказательством того, что Конец Света (Кыйама) свершится и упоминание этого в хадисах только убеждает нас в этом. (Elmal?l? Hamdi Yaz?r, http://www.kuranikerim.com/telmalili/zuhruf.htm)

Мы можем предположить, что данный айат содержит ясное знамение возвращения на землю Пророка Исы в период начала Последнего Времени. Ибо Пророк Иса жил за 6 веков до ниспослания Корана. Следовательно, его первая земная жизнь не может расцениваться как "знамение [Судного] часа. Смысл данного айата таков: Пророк Иса (м.е.) вернется на землю во временном промежутке до наступления Конца Света (Кыйама), но после начала Последнего Времени (Ахир Заман), и его появление как раз и станет одним из главных знамений приближающегося Конца Света. (Однако Истина известна только лишь Аллаху).
 
4. Доказательство:

" ... Я научил тебя Книге, мудрости, Торе и Евангелию..."

В 45-48 айатах Суры «Семейство Имрана» Всевышний Аллах сообщает нам, что Аллах научит Пророка Ису Торе, Евангелию и Книге. На это слово, безусловно, стоит обратить особое внимание, поскольку то же самое слово использовано и в 110-ом айате Суры «Трапеза»:

[Вспомни,] как Аллах сказал: “О ‘Иса, сын Марйам! Вспомни благодеяние, которое Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом, так что ты говорил с людьми еще будучи в колыбели, и уже в зрелости. Я научил тебя Книге, мудрости, Торе и Евангелию. По Моему соизволению ты лепил глиняных птиц…” (Сура «Трапеза», 5:110)

При анализе слова “Книга”, упоминающегося в обоих айатах, очевидно, что оно подразумевает Коран. Во-первых, кроме Торы и Евангелия существует только одна Божественная Книга – это Священный Коран. (Ниспосланный Пророку Дауду (м.е.) Забур (Псалтырь) является частью Ветхого Завета, т.е. Торы). Кроме этого, в 3-м айате Суры «Семейство Имрана» слово “Книга” упоминается вместе с Евангелием и Торой и ясно подразумевает Коран.

В данной ситуации мы можем предположить, что третьей книгой, которой Аллах научит Пророка Ису (м.е.) будет Коран, а это будет возможно лишь после его возвращения на землю в Последнее Время. Поскольку Пророк Иса (м.е.) жил на 600 лет раньше ниспослания Корана и, конечно же, не мог знать этой Книги еще до того, как она была ниспослана. Следовательно, единственным логичным предположением является то, что Пророк Иса (м.е.) будет научен Корану уже после своего возвращения на землю. Из хадисов нашего Пророка Мухаммада (с.а.с.) также очевидно, что после возвращения на землю Пророк Иса (м.е.) будет руководствоваться не Евангелием, а предписаниями Корана. Таким образом, хадисы полностью совпадают со смыслом айата. (Однако известна лишь Аллаху).
 
5. Доказательство:

" ... Поистине, Иса перед Аллахом подобен Адаму...". (Сура «Семейство Имрана», 3:59)

Этот айат “воистину, ‘Иса перед Аллахом подобен Адаму…”(Сура «Семейство Имрана», 3:59), также, возможно, указывает на второй приход Пророка Исы (м.е.). Толкователи Корана, как правило, подчеркивали, что данный айат указывает на отсутствие отцов у обоих Пророков: Пророк Адам (м.е.) был сотворен из глины по повелению Аллаха “Будь!”, Пророк Иса (м.е.) также появился на свет без отца по повелению Аллаха “Будь!”. Однако, возможно, айат имеет и второй смысл. Подобно ниспосланию Пророка Адама (м.е.) из Рая на землю, Пророк Иса (м.е.), вероятно, также будет ниспослан Аллахом в период наступления Последнего Времени. (Истина известна лишь Аллаху).

6. Доказательство:

" .. и в день, когда я родился, и в день моей смерти, и в день, когда я буду воскрешен."

Приведем еще один айат Корана, сообщающий о смерти Пророка Исы (м.е.):

И будет на мне мир и в день, когда я родился, и в день моей смерти, и в день, когда я буду воскрешен. (Сура «Марйам», 19:33)

При сравнении данного айата с 55-ым айатом Суры «Семейство Имрана» выявляется очень важное обстоятельство. В Суре «Семейство Имрана» указывается на вознесение Исы (м.е.) к Аллаху, однако в айате нет сообщения о дне смерти или убиения Пророка Исы (м.е.). Следовательно, смерть, упоминаемая в айате, может наступить только после его повторного прихода на землю и определенного срока жизни на ней. (Однако истина известна лишь Аллаху).

7. Доказательство:

" ...ты говорил с людьми еще будучи в колыбели, и уже в зрелости…"

Еще одним доказательством предстоящего возвращения Пророка Исы (м.е.) на землю служит слово “кеhлен” – "зрелость", упоминающееся в 110-ом айате Суры «Трапеза» и в 46-ом айате Суры «Семейство Имрана». Айат гласит:

Аллах скажет: “О ‘Иса, сын Марйам! Вспомни благодеяние, которое Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом, так что ты говорил с людьми еще будучи в колыбели, и уже в зрелости. …” (Сура «Трапеза», 5:110)

Он будет разговаривать с людьми [еще] в колыбели, и в зрелости. Он будет из числа праведников. (Сура «Семейство Имрана», 3:46)

Слово “кеhлен” встречается в Коране лишь в этих двух айатах и использовано только по отношению к Пророку Исе (м.е.). Данное слово, употребленное для выражения периода зрелости Исы (м.е.), в арабском языке означает “человека в возрасте от 30 до 50 лет, миновавшего период молодости и вступившего в зрелость, достигший старости”. Все алимы Ислама едины во мнении, переводя его как “период жизни, наступающий после 35 лет”.

Хадис, переданный от Ибн-и Аббаса (р.а.), гласит, что Пророк Иса (м.е.), будучи молодым, в начале 30 летнего периода был вознесен к Аллаху, но после своего возвращения на землю будет пребывать на ней еще 40 лет. Исламские богословы, опираясь на этот хадис, заключают, что Пророк Иса (м.е.) достигнет старости именно после своего прихода на землю, и рассматривают этот айат, как доказательство его предстоящего прихода. (Мухаммед Халил Харрас, Фаслю’ль Макалль Фи Раф’ль ‘Иса Хаййан ва Нузулихи ва Катлихи’д-Дадджаль, Мактубату’с Сунна, Каир, 1990, стр.20).
Следовательно, айаты Священного Корана ясно указывают, что слово “кеhлен” указывает на предстоящее чудо второго пришествия Пророка Исы (м.е.) на землю.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ О ТРОИЦЕ В ХРИСТИАНСТВЕ

В Коране особо упоминается о благой морали христиан и их нравственных ценностях. Аллах сообщает Мусульманам, что "самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили "Мы - христиане", ибо "они не превозносятся". (Сура «Трапеза», 5: 82). Согласно вероучению Ислама христиане, так же как и иудеи, являются Людьми Писания, то есть уверовавшими в предыдущие откровения Аллаха.
 
Однако в Коране сообщается и о большом заблуждении христиан. Это заблуждение относится к верованию в Божественную сущность Пророка Исы, причисления его к Божественной Троице. Аллах упреждает христиан в Коране:
 
"О Вы, люди Писания. Не излишествуйте в Вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Мессия Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово. Он обратил Свое повеление (‘Будь») к Марйам и дух от Него. Так веруйте же в Аллаха и Его посланника, не говорите "Троица". Удерживайтесь (от этого), ибо это лучше для вас. Поистине, Аллах – только единый бог. Превыше Он того, чтобы был у Него ребенок. Ему принадлежит все, что в небесах и на земле. Довольно Аллаха как поручителя. (Сура «Женщины», 4: 171)
 
Если проанализировать исторические источники, ложное утверждение о «Божественной троице» проникло в христианство гораздо позднее того учения, которое проповедовал Пророк Иса.


Суть Христианства: Единобожие
 
Христианство зародилось среди иудеев, живших в Палестине. Практически все люди, которые находились в окружении Пророка Исы, и уверовали в него, были иудеями и жили по законам Пророка Мусы (Моисея). Главной особенностью иудаизма считалась вера в Единого Бога.

Однако после вознесения Исы к Аллаху и начала распространения его вероучения за пределами Иудеи в регионах с языческими верованиями учение Пророка Исы начало обретать новые черты, все более отдаляясь от сути, которую проповедовал сам Иса. Вера в Единого Бога, являющаяся основой закона Пророка Мусы (Моисея), подверглась сильным изменениям, христиане стали воспринимать Иисуса как Бога.

Вера в “троицу” появилась именно в этот временной период. Это понятие означает для христиан веру в Божественную сущность, состоящую из трех ипостасей “Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой". Вера в "троицу" является одним из основополагающих условий веры христиан, воспринимая Всевышнего Господа, обладающего Беспредельной Мощью и Мудростью, с точки зрения языческих представлений, придавая божественную суть и Пророку Исе (Иисусу), мир ему, который был послан Аллахом человечеству в качестве посланника. Несмотря на имеющиеся многочисленные противоречия в сути вероучения христианства и трансформации единобожия в некую иную форму, близкую к язычеству, троица занимает очень важную роль в искаженной системе верований христиан. Человек, верующий в Единого Бога, но не верующий в "троицу", не верует и в то, что Иисус является сыном Божьим, следовательно, такой человек не расценивается традиционными защитниками христианства как христианин.
Преследования тех, кто не признает "троицу"
 
Что примечательно, многие люди и течения в христианстве, выступавшие против заблуждения о «троице», и утверждавшие о единстве Бога и лишь пророческой миссии Иисуса и его человеческой сути, подвергались жесточайшим преследованиям. Доказательства, приводимые этими людьми о жизни Иисуса, всячески игнорировались, людям же запрещались любые рассуждения на эту тему. Те, кто веровали в Единого Бога, резко осуждали тех, кто утверждали, что Иисус есть сын Бога, пытаясь остановить последних от ереси "придания равных Богу". Официальная церковь на протяжении многих веков представляла не верующих в "троицу" как “безбожников”, “еретиков” и “врагов христианства”. Те же, кто следовали за ними, встречали такое же противодействие со стороны официальной церкви. Их изгоняли из домов, многие стали жертвами инквизиции, были сожжены или повешены как еретики. Но жестокие преследования официальной церкви не сломили противников «троицы» среди христиан, их число не становилось меньше. Однако в христианском мире отрицавшие троицу и веровавших в единого Бога христиане были всегда в меньшинстве.

Но даже те исследователи, кто беспристрастным взглядом изучает историю, отмечают, что истинно христианством было именно то учение, которое преследовалось на протяжении многих веков официальной церковью и проповедовало веру в Единого Бога. Начатые в ХХ веке независимые исследования текстов Священного писания позволили придти к заключению, что в подлинном христианстве не существовало нынешних христианских догм о троице и искуплении греха человечества. Специалисты, проводившие исследования при изучении текстов Торы, Евангелия и других христианских текстов, заявили, что традиционное христианство, господствующее в мире сегодня, имеет в своей сути многие очень важные отличия от той религии, которую проповедовал Иисус, и сформировалось значительно позднее, спустя несколько веков после Пророка Иисуса.

 
Христиане, отвергающие веру в Троицу
 
На самом деле многие христианские течения сегодня отвергают догмат о "святой троице". К примеру, Унитарианская церковь, зародившаяся в период формирования основного догмата христианства – троицы (II-III вв.), сегодня имеет свои церкви по всему миру, является довольно многочисленной общиной христиан, не признающей веру в "троицу". Члены этой общины, несмотря на различия в толкованиях сущности Иисуса, считают неверным утверждения о том, что Иисус является сыном Бога, говоря, что христианство повелевает веровать лишь в Единого Бога. Унитарианцы особо подчеркивают, что Иисус не был распят на кресте во искупление грехов всего человечества.

Сегодня христиан, не приемлющих догмат о «троице» можно встретить в виде различных церковных объединений, под различными названиями. В последнее время в США с каждым днем все увеличивается число тех, кто не приемлет догмат веры в "троицу", все чаще в мире христианства стали публиковаться выступления, рассказывающие об основах истинной единобожной веры. Среди них особо упомянем "Всемирную церковь Бога" ("The Worldwide Church Of God"). Основатель этой церкви, Герберт Армстронг (Herbert W. Armstrong) полагает, что догмат "троицы" проник в христианство под влиянием язычества и политеистических культов.

Самым важным моментом в данном вопросе является, пожалуй, то обстоятельство, что в Священном Писании нет ни одного упоминания догмата «троицы», которую отстаивают сторонники традиционного христианства.

Ни в Торе, являющейся священной книгой иудеев, ни в Новом Завете, являющемся священным писанием для христиан, нет упоминания о подобной системе вероисповедания. Вера в "троицу" основывается на умозаключениях из некоторых выражений, приводимых в Евангелиях. Высказывания о "троицe" впервые появляются в конце 2-го века в трудах некоего Теофилуса из Антиохии. Однако проникновения этого верования в суть вероучения христианства произошло гораздо позднее. Поэтому исследователи Священного Писания и противники догмата "троицы" основывают свои обращения к верующим в триединство Бога на том обстоятельстве, что “Если вера в "святую троицу" является основой вероучения христианства, то не должно ли это основное положение быть отражено в Священном Писании? Если бы это верование было верным, то не должен ли был Иисус ясно поведать об этом людям во время своих проповедей?

Ответ, который можно дать на эти вопросы, совершенно очевиден: Верование в триединство Бога, не имеющее ни единого ясного указания в Евангелии, а потому не исповедовавшееся ранними христианами, не является основой вероучения христианства. Появление этого мифа есть ничто иное, как влияние языческой эллинистической культуры, которая была широко распространена в те времена и после вознесения Иисуса ассимилировала его учение со своими культами, однако этот миф не имеет никакого отношения к сути подлинного христианства.
 
Эта истина очевидна при внимательном чтении текстов Евангелий.

В Евангелии основой вероучения является утверждение: “Господь Един” и “Уверуй в Единого Господа ”.
В Коране сообщается, что Пророк Иса, обращаясь с проповедями к иудеям, говорил им:

" О сыны Исраила, Поклоняйтесь Аллаху, моему и вашему Владыке " (Сура “Трапеза”, 4: 72)

Выражения из проповедей Иисуса, призывавшего людей к вере в Единого Бога, явно были искажены и исправлены позднее, доказательства этому можно найти в Евангелиях и сейчас.

К примеру, в Евангелии от Марка, к Иисусу подошел один из иудейских книжников и спросил “какая первая из всех заповедей?” Иисус ответил: "первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь Единый; возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею..." (Ев. от Марка, 12/28-30)

Также в Евангелии от Марка видно, что Иисус не только не позволял обожествлять себя, но противился любым восхвалениям в свой адрес:
 
"Когда выходил он в путь, подбежал некто, пал перед Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную” Иисус сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог. " (Ев. от Марка, 10/17-18)

По сути, одного этого высказывания Иисуса достаточно для того, чтобы понять, сколь ошибочен догмат о “божественной троице”, противоречащий текстам Евангелия. Иисус, отвергая похвалы в свой адрес, указывает верующим, что только Бог достоин всех похвал, тогда как он лишь раб Его.

Истинно, Пророк Иса был лишь одним из посланников Аллаха, ниспосланным к людям, чтобы устранить ереси, которые люди стали допускать в заповедях и законах Пророка Мусы (Моисея), вновь призвать их к вере в Единого Бога и напомнить им, что все могущество и власть в мире принадлежат Одному Творцу. Иса был призван уничтожить все лицемерные законы иудейских первосвященников, позволивших своей властью вносить изменения в Божественным законы, ниспосланные Пророку Мусе и отдаливших людей от истинной веры. Пророк Иса увещевал людей, что каждый из них ответственен только лишь перед Богом, но не перед книжниками и первосвященниками, и в обращении к Богу им не нужны посредники. Проповеди Пророка Исы так описываются в Коране:
 
Когда ‘Иса явился с ясными знамениями, он сказал: “Я пришел к вам с мудростью и с тем, чтобы разъяснить вам кое-что из того, что вызывает у вас разногласия. Так бойтесь Аллаха и повинуйтесь мне. Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Так поклоняйтесь же Ему. Это и есть праведный путь”. (Сура «Украшенные», 43:63-64)
 
[Пророк Иса]: “Я пришел со знамениями от вашего Господа, чтобы подтвердить истинность того, что было ниспослано до меня в Торе, чтобы разрешить вам кое-что из того, что было запретно вам. Так бойтесь же Аллаха и повинуйтесь Ему. Это и есть праведный путь”. (Сура «Семейство Имрана», 3:50-51)
 
Долг Мусульман, Христиан и Иудеев, искренне верующих в Единого Бога, следовать этому повелению Всевышнего.

 

 

 
 
 

 

2005-07-21 05:07:34

Презентации | Аудио книги| О сайте | сделать_стартовой | Добавить в избранные | RSS Feed
Все материалы этого сайта могут свободно использоваться, перепечатываться и распространяться в
Все права публикации фотографий Г-н Аднана Октара и другие работы, размещенные на нашем сайте, не могут использоваться или опубликовываться без предварительного согласия, даже если работы используются частично.
© 1994 Harun Yahya. www.harunyahya.ru
page_top