Принцип «Меньшенство подчиняется большинству» – главный источник дегенерации

Принцип «Меньшинство подчиняется большинству» – главный источник дегенерации

Почему неправильно считать мнение большинства верным

Почему мысль о том, что большинство всегда поступает верно, является неправильной?
В чем причина того, что некоторые люди придерживаются подобной логики: «многие поступают так»?
Почему бездумные, нерассудительные действия определенного человека и принятие им решений, противоречащих морали Корана в угоду большинству людей, постоянно вводят его в отчаяние?
На протяжении веков некоторые люди в обществе считали верным то, как поступает большинство. Это и является одним из самых больших барьеров, препятствующих выполнению некоторыми людьми требований, предписываемых религиозной моралью. Это ошибочное мышление, делающее людей зависимыми от того, что скажет, и как будет судить о них общество, в котором они живут, впитывается большинством, которое живет не в соответствии с религиозными предписаниями, как обыденный образ жизни.
В результате, то, что такие люди составляют в обществе большинство, ввело и остальных в неправильное русло, отчего они вслепую поверили, что подобный образ жизни и подобные порядки толпы правильные. В то время как бездумное равнение на большинство – не что иное, как коварная уловка сатаны, которая может подвергнуть человека потерям в этой и Вечной жизни. В Коране Аллах велит Мусульманам:

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами» (Сура «Аль-Маида», 5: 49).

Из аята становится ясно, что Аллах велит людям не подчиняться большинству и порядку, установленному согласно их желаниям. Он гласит, что путь проявляется в следовании морали Корана. Но множество людей чувствует себя обязанным равняться на образ жизни большинства, считая это необходимым для того, чтобы стать единицей общества, тогда как их совесть не мирится с этим. Хотя все то, что делает, во что верит и что отстаивает большинство, вовсе не является достоверным источником и полноценным критерием для отдельно взятого человека.

Отчего некоторые люди придерживаются подобной логики: «многие поступают так»?

Часть людей считает себя обязанной подчиняться принципу: «поскольку мы живем в этом обществе, мы должны вести соответствующий образ жизни и соблюдать установленные им порядки», принимая это как предписание истинной веры. Эти люди, не усвоившие истинной сути религиозных предписаний, верят в то, что, помимо велений Аллаха, существуют некоторые правила, которым люди подчиняются, и человек вынужден придерживаться этих правил, поскольку он является социальным существом.
(Следует отметить, что здесь речь идет о подчинении личности некоторым правилам, необходимым для комфорта общества. Если большинство живет вдали от религиозных предписаний, то это не означает, что отдаление определенного человека от моральных ценностей религии является правильным…Человек считает, что и его восприятие относительно того, что пить спиртное, играть в азартные игры или мошенничать, не столь опасно, ввиду того, что это делает большинство, тогда как в Коране подобное является недозволенным). Люди с такой нравственностью самой важной задачей для себя считают угождение единицам общества. Поэтому они не могут избавиться от таких суждений: «а что скажут другие; как расценят люди; что они подумают; пусть они обо мне хорошо отзовутся; пусть скажут, что я умный, рассудительный, богатый, щедрый; или пускай не думают, не судят и не скажут обо мне дурное». В результате, они не могут обрести истинное счастье и покой, потому что не живут согласно канонам религии, а также не могут угодить ни тем людям, которым хотели бы угодить, ни себе.

Большинство может ошибаться

Образ жизни, принятый большинством, надуманные им правила, порядки и совершаемые им действия не направят людей на путь истинный. Напротив, Аллах в Коране говорит о том, что подчинение большинству является опасностью, вводящей человека в заблуждение:

«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют» (Сура «Аль-Анам», 6: 116).

Поэтому выбор большинством образа жизни, противоречащего предписаниям Корана, издевательства над людьми, их угнетение, выступление против семьи и даже государства, бездумное совершение недозволенных Аллахом деяний не должны влиять на других членов общества. Кроме того, даже тот факт, что подобные люди составляют большинство, никак не оправдывает их ошибок. К примеру, поклонение одного народа огню, солнцу или звездам не является основанием для того, чтобы и другие принимали веру этого народа.

Если в среде какого-то народа никто не противится таким проявлениям, как: мошенничество, деспотизм, воровство и т.д., это не обязывает остальных поступать так же, исходя из принципа: «многие поступают так». Если в каком-то обществе уважение проявляется только к состоятельным людям, а прекрасно воспитанные малоимущие люди ввиду отсутствия материального достатка подвергаются угнетению, это не дает основание другим поддерживать подобный образ мышления. Напротив, если некоторые люди, опасаясь именно осуждения со стороны большинства, примут за истину этот принцип проявления деспотизма, хотя он противоречит их совести, то это и будет выражением самой большой несправедливости. Если человек, опасающийся осуждения, изоляции и унижения его обществом, осознавая правоту своих действий, все же отказывается поступать правильно, как велит его совесть, то это свидетельствует об отсутствии в нем разумения. О том, что важной чертой Мусульман является отсутствие страха быть осужденными другими людьми, Аллах говорит в Коране:

«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания всех порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий» (Сура «Аль-Маида», 5: 54).

Принцип подчинения большинству может привести лишь к потерям в обществе

В вышеприведенных примерах кратко указывается на то, что, если люди приняли образ жизни, не соответствующий благоволению Аллаха, то принцип подчинения большинству никак не спасет их. Таким образом, общество, состоящее из морально дегенерировавших индивидов, впавших в умственное заблуждение, катится к серьезному мировому хаосу. Такие негативные чувства и действия, как: распри, вражда на корыстной почве, гнев, ненависть, ревность, очень быстро распространяются среди людей. Мир же превращается в пространство, где жить становится невозможно, где царят беспокойство и хаос. Это расплата за грехи в этом мире взамен на то, что они приобщали к Аллаху сотоварищей. В потусторонней жизни таких людей ожидает еще более худшая участь. Об этой участи в Коране говорится:

«Они не смогут спастись на земле, и не будет у них покровителей и помощников вместо Аллаха. Их мучения будут приумножены, ведь они не могли слышать и не видели. Они потеряют самих себя, и покинет их (или исчезнет) то, что они измышляли. Нет сомнения в том, что в Последней жизни они понесут самый большой урон» (Сура «Худ», 11: 20-22).

Мусульмане должны руководствоваться Кораном и придерживаться сунны нашего Пророка (с.а.с.)

В среде, где большинство поступает неверно, Мусульманин должен поступать так, как велит Аллах, по совести и в соответствии с предписаниями Корана. И поэтому предпочтение большинством образа жизни, не соответствующего морали Корана, принятие им в повседневной жизни решений, ссылаясь на подобное мышление, не должны сводить с пути и других членов общества.

Где бы они ни были и что бы ни делали, Мусульмане в душе и в общении всегда опираются на веру в Аллаха, проявляя свою привязанность к Нему. Цель их жизни состоит в том, чтобы заслужить благоволение, милость и Рай, даруемые Аллахом, поэтому они ежеминутно действуют согласно этой цели. Во всех своих делах они, как это указывается в Коране, полагаются на Аллаха. Благодаря этим моральным принципам они никогда не ослабеют ввиду того, что действуют согласно предписаниям Корана, даже если окажутся единственными в толпе. Напротив, они будут действовать более внимательно и избегать неугодных Аллаху деяний. С позволения Аллаха, никакие условия и никакое окружение не отдалят их от прекрасного поведения, от упоминания Аллаха и веры в потустороннюю жизнь. Наш Создатель об этой черте верующих говорит в Коране так:

«Мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры» (Сура «Нур», 24: 37).

Пророк Ибрагим (Авраам) не подчинился большинству и стал примером для всех Мусульман

В Коране нам приводятся в качестве примера решительные действия пророка Ибрагима (мир ему) и его верующих сподвижников, не побоявшихся осуждения людей. Пророк Ибрагим и его сподвижники, восхваленные аятом: «Воистину, Ибрагим был вождем, покорным Аллаху. Он был ханифом и не был одним из многобожников» (Сура «Ан-Нахль», 16: 120), жили в обществе, которое поклонялось идолам. Несмотря на осуждение, угрозы людей, они, боясь только Аллаха, воспротивились греховным действиям этого общества. За эту решимость пророка Ибрагима языческое племя решило его наказать. Но, вопреки этому, пророк Ибрагим проявил твердую привязанность к Аллаху. За столь прекрасное поведение Аллах избавил пророка Ибрагима от страданий, доставляемых его племенем. Об этом в аятах повествуется так:

«Он сказал: «Неужели вы поклоняетесь тому, что сами высекаете? Аллах сотворил вас и то, что вы делаете (или Аллах сотворил вас, и сами вы ничего не делаете; или Аллах сотворил вас. Что же вы делаете?)». Они сказали: «Соорудите для него строение и бросьте его в огонь!» Они замыслили против него козни, но Мы сделали их нижайшими. Он сказал: « ухожу к моему Господу, Который поведет меня прямым путем» (Сура «Ас-Саффат», 37: 95-99).

Но некоторые люди не могут проявить такую решимость, какую проявил пророк Ибрагим. Их души далеки от Аллаха, поэтому они не прислушиваются к зову совести. Таким ошибочным принципом, как: «так поступает большинство людей, а значит, так поступать правильно», они проводят черту, отделяющую их от совести, и проживают жизнь, не зная Аллаха, боясь порицания людей и предпочитая их одобрение.

2012-12-21 18:49:26

Презентации | Аудио книги| О сайте | сделать_стартовой | Добавить в избранные | RSS Feed
Все материалы этого сайта могут свободно использоваться, перепечатываться и распространяться в
Все права публикации фотографий Г-н Аднана Октара и другие работы, размещенные на нашем сайте, не могут использоваться или опубликовываться без предварительного согласия, даже если работы используются частично.
© 1994 Harun Yahya. www.harunyahya.ru
page_top