< <
1 / total: 17

Предисловие

Каждый человек ответственен за то, чтобы прожить свою земную жизнь достойно благоволения Аллаха, беспрестанно совершенствуя свою душу, побеждая силой духа все дурное, что есть в природе его естества (нафса). Для этого каждому из нас дан очень небольшой срок жизни, в среднем 60-70 лет.

landscape

 

Стремитесь же обрести прощение Господа вашего и Рай, простирающийся от земли до небес и уготованный для богобоязненных. (Сура «Али Имран», 3:133)

После окончания этой жизни каждого из нас ждет другая жизнь, которая будет длиться вечно и в ней не будет смерти. Всевышний Аллах создал две обители вечной жизни, в которых будет столь же реальная жизнь, какую мы видим здесь, с одной только разницей – ей не будет конца. Мир вечной жизни состоит из двух обителей: Рая и Ада. Наш недолгий срок земного пребывания есть своего рода воспитание и испытание наших душ в праведности, искренности, благочестии и стойком терпении. Аллах создал для Своих рабов, которые заслужили Его благоволение, совершенную и вечную жизнь Рая, которая начнется после окончания короткой земной жизни и Дня Господнего Суда.

Этот земной отрезок времени пролетает столь быстро, что, обернувшись назад с высоты прожитых 40-50 лет, кажется, что жизнь прошла, как один миг. Те, кто на протяжении этого срока проявлял терпение, был стойким в проявлении благой морали и был искренним рабом Аллаха, в ином вечном мире обретут великую награду вечной жизни Рая. Это, несомненно, есть проявление величайшей милости, щедрости и любви нашего Господа к Своим рабам.

Аллах сотворил и наделил каждого человека душой, которая устроена так, что получает удовольствие от всего прекрасного и совершенного и всегда ищет, стремится к красоте и безупречности. И на протяжении всей жизни с того момента, как человек начинает осознанно мыслить, он испытывает в душе неугасимое желание найти совершенство и красоту во всем. Он без устали ищет вокруг себя красоту и духовную благодать. Но как бы страстно ни желал он увидеть это, какие бы усилия ни предпринимал для достижения их, в земной жизни ни один человек никогда не сможет найти совершенства. Ибо Аллах с Высшей мудростью сотворил этот мир как подобие Рая, но лишь как подобие, ибо Он сотворил в нем множество недостатков и изъянов, чтоб люди размышляли о них. В этом и заключена тайна мирского испытания человека.

landscape

 

Награда им за это –прощение от Господа их и сады Рая, реками омовенные, где они пребудут вечно...(Сура «Али Имран», 3:136)

Конечно же, Господний замысел законов земной жизни таит в себе беспредельную мудрость. Ведь творения Аллаха совершенны и безукоризненны, так сообщил Он нам о Себе в Коране:

Он – Аллах, Творец, Создатель Совершенный, Дарующий облик и форму. У Него самые прекрасные имена. Славит Его все, что в небесах и на земле. Он – Великий, Мудрый! (Сура «Аль Хашр», 59:24)

Наш Господь Всемогущ, Он Мощен создать совершенным все, что пожелает. Но недостатки и изъяны, присутствующие во всех формах мирской жизни, несут четкий смысл. Мудрость такого творения нашего Господа направлена на то, чтобы люди, видя изъяны земной жизни, постигали истину существование Рая и прилагали искренние старания войти в него.

Аллах создал природу (фитрат) человека такой, что душа наша сможет найти истинное умиротворение и благодать, удовлетворить все свои желания лишь в Раю. Эта истина сообщена человеку во многих аятах Корана. Аллах напоминает уверовавшим, что настоящую, совершенную жизнь, избавленную от всех изъянов, можно обрести лишь в Раю, а потому все усилия человека должны быть направлены к вечной и прекрасной жизни Рая.

Жизнь в этом мире – лишь забава и игра. И воистину, будущая обитель и есть вечная жизнь, если бы они только знали. (Сура «Аль Анкабут», 29:64)

Воистину, праведники будут в благодати. На возвышающихся ложах созерцают они (все вокруг). Ты в лицах их узнаешь сияние радости от благодати. Их будут поить выдержанным чистым вином, в завершении которого мускус. Пусть же ради этого состязаются (в благочестии) состязающиеся! (Сура «Аль Мутафифин», 83:22-26)

Аллах щедро дарует [удел одним] или ограничивает тому, кому пожелает. Они же радуются земной жизни, но ведь земная жизнь по сравнению с будущей – лишь пользование благами [преходящее] (Сура «Ар Ра`ад», 13:26)

И там они найдут все, что пожелают, и даже большее от Нас. (Сура «Каф», 50:35)

Пророк Мухаммад, с.а.с, в одном из хадисов передал му`минам знание о том, сколь великим даром и милостью от Аллаха является жизнь Рая по сравнению с земной жизнью:

Даже малая часть Рая, размером с один полет стрелы лука, ценнее и благодатнее всего, что есть на земле от места, где восходит Солнце, до места, где оно закатывается. [аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи; Кутуби Ситта, том 14, стр. 429/2]

Человек, который не имеет никаких знаний о Рае, может без труда, мысля логически, созерцая несовершенства и изъяны мирской жизни, ощутить в душе стремление найти самое совершенное и красивое воплощение во всех формах жизни, ибо естество (фитрат) человека сотворено с мечтой о совершенстве. Ведь Аллах создал в жизни человека огромное число фактов и знамений, указывающих, что мирская жизнь вовсе не является подлинной, настоящей жизнью.

landscape

 

Для них Аллах уготовил
сады Рая, реками омовенны, где
им навечно пребывать. И это
есть великое спасение и счастье.
(Сура «Ат Тауба», 9:89)

Человек почти каждый день сталкивается с множеством недостатков, проблем, связанных с несовершенством окружающего мира. К примеру, наше собственное тело. Только лишь для того, чтобы поддерживать его здоровое состояние и функционирование, нам нужно ежедневно принимать и соблюдать огромное количество различных мер и процедур. При малейшем пренебрежении к нашему здоровью мы рискуем спровоцировать болезнь, травму или даже смерть. Большую часть своей жизни мы уделяем борьбе с недостатками своего организма: уходу за собственным телом и организмом, его чистотой, питанием, сном.

Однако, несмотря на все эти бесконечные усилия, время неумолимо берет свое, и с годами тело человека стареет. Не только человек, но и все живое на земле, даже самый прекрасный цветок, со временем увядает; изысканно благоухающие розы, тюльпаны, нежные фиалки – все они очень быстро вянут и умрут. Самые вкусные яства, овощи и фрукты за очень короткое время начинают портиться, гнить, тухнуть и становятся непригодными для еды вообще. Самые роскошные дома, вещи, машины со временем стареют, рушатся и ветшают.

Все, что мы перечислили здесь, есть лишь несколько примеров из миллионов недостатков и изъянов, с которыми человек вынужден встречаться в жизни. Однако даже их достаточно для того, чтобы понять – земная жизнь вовсе не тот подлинный и совершенный мир, о котором можно мечтать и за который следует держаться всеми силами.

Каждый человек, видя несовершенство этого мира, искренне хотел бы жить в мире, где нет болезней, смертей, войн, конфликтов, человеческого зла, слез и боли и бесконечных трудностей. И во все времена люди искали и ищут способы создать максимально счастливую и избавленную от проблем жизнь в мирских условиях. Но Аллах сообщил людям в Коране о том, что они смогут обрести счастливую и спокойную жизнь лишь в Раю. Заслужить же вечную и счастливую жизнь в Раю может каждый, достаточно лишь следовать тому, что повелел Господь, и обрести своими делами Его благоволение. И тогда, по воле Аллаха, он непременно войдет в жизнь, полную совершенного и неиссякающего счастья, намного превосходящую все его ожидания и представления о ней.

landscape

 

Господь их шлет им благую весть о Милости Своей и о Своем благоволенье, и об обителях Рая, где ждет их вечная благодать.
(Сура «Ат Тауба», 9:21)

Аллах в Коране сообщил людям многие сведения о благах Рая, для того чтобы люди могли осознать истину Господнего замысла жизни: все, что он пытается найти в мирской жизни, все, к чему он неравнодушен и к чему испытывает любовь, в совершенной форме и чистейшей сути есть лишь в обители Рая. В следующих главах этой книги, основывая на аятах Корана и хадисах Пророка Мухаммада, с.а.с, мы попытаемся представить: каков он – Рай, обитель, к которой стремится каждый человек, осознанно или подсознательно, Рай, в котором Всевышний Аллах уготовил для самых праведных Своих рабов бесподобные и неисчисляемые блага и совершенство красоты во всем

Кроме этого, в данной книге будут приведены и описания Рая в Евангелии и Евангельских книгах, соответствующие аятам Корана и хадисам Пророка Мухаммада, с.а.с. В Коране Всевышний сообщил нам знание о том, что Евангелие со временем подверглось многократным человеческим редакциям, так что в текст были внесены множественные искажения сути Божественного Писания. На сегодняшний день в текстах канонически признанных 4-х Евангелий, наряду с достоверными Божественными истинами, присутствует целый ряд принципиальных противоречий, возникших вследствие изменений, внесенных в Божественное Послание людьми. По этой причине те или иные повествования и положения Евангелия могут приниматься подлинными Боговдохновенными только в случае их смыслового соответствия с аятами Корана – единственного прямого Откровения Всевышнего Господа, не подвергшегося человеческой редакции – и хадисами Пророка Мухаммада, с.а.с. В этой книге при упоминании описаний Рая в Евангелии критерием отбора Евангельских положений служил именно этот принцип соответствия их смыслов аятам Корана.

Цель написания этой книги в том, чтобы напомнить людям: истинная жизнь существует не на земле, а в Раю, красоты, к которым всегда стремится человек, в их совершенном виде также присутствуют лишь в обители Рая. Мы веруем, что собранные в книге аяты, описания и хадисы помогут людям, которые, возможно, никогда не задумывались над ними, осознать, что совершенство и безупречность, к которым они так стремятся всей душою, они смогут встретить лишь в райской жизни.

landscape

 

Аллах обетовал уверовавшим мужчинам и уверовавшим женщинам Рай, реками омовенный, где им навечно пребывать, и прекрасные обители в садах Эдема…
(Сура «Ат Тауба», 9:72)

Другая цель этой книги – призвать все верующих людей размышлять о совершенных и бесподобных красотах будущей жизни, дабы укрепить свой Иман и прилагать еще большее усердие на пути к Раю Аллаха. Ведь аяты Корана и хадисы Пророка Мухаммада, с.а.с, сообщают нам о многих особенностях и благодати Рая, о которых, возможно, большинство из нас никогда и не задумывалось. Но знание о великолепии Рая и безграничности его благ, красоте жизни в нем, несомненно, сделает желание людей войти в него еще более вдохновенным и приумножит их усилия на пути совершенствования своих душ. Возможно, эта книга также станет еще одним напоминанием для людей не откладывать с совершением праведных дел, но поощрять друг друга к благочестию и еще большему усердию в совершении благочестивых дел, чтобы быть достойными беспредельной милости Аллаха и Его щедрот.

Конечно же, описания Рая, которые приводятся на страницах этой книги, – лишь ограниченные представления нашего человеческого разума, исходя из земных понятий. В действительности, совершенство и красота Рая, о которых сообщается нам в Коране и хадисах Пророка, с.а.с, много превосходит то, что человек может себе представить разумом, данным ему на земле. Мы можем понимать и представлять себе красоты Рая только исходя из сравнений с известными нам мирскими благами. Так устроено сознание человека, что постижение чего-то возможно лишь через сравнение этого с чем-то уже известным.

Однако в полной мере осознать красоту и безукоризненность благ Рая, приготовленных Господом для благочестивых рабов Своих, человек сможет лишь в ином мире. Праведная душа сможет получить истинное удовольствие от этих благ только там. Господняя мудрость заключена в том, что все эти блага и красоты будут дарованы лишь праведным, уверовавшим. Аллах сделал запретной для неверных обитель Рая. В аятах говорится о том, что те, кто не будет допущен в Райские сады, будут испытывать отчаянное желание попасть туда и горькое раскаяние в своем нечестии на земле. Несомненно, они знали или слышали в мирской жизни о существовании Рая и его красотах, однако считали все это вымыслом. Для них важнее всего было удовлетворение своих желаний и страстей в земной жизни, и потому они считали настоящей лишь эту жизнь, пренебрегая истиной смерти и вечной жизни.

Мы искренне надеемся, что все изложенное в этой книге, поможет людям, глубоко заблуждающимся в своем безверии, осознать, что истинная жизнь начнется в следующем вечном мире, а эта земная предназначена лишь для того, чтобы совершенствовать свою душу и тем самым заслужить довольство Аллаха. Веруем и в то, что эта книга укрепит радостную надежду верующих встретиться с Раем и вдохновит их к еще большему усердию на пути давата, благочестия и совершенствования духа, дабы стать любимыми рабами Аллаха.

 

1 / total 17
You can read Harun Yahya's book Рай Устами Посланника Аллаха (с.а.с.) online, share it on social networks such as Facebook and Twitter, download it to your computer, use it in your homework and theses, and publish, copy or reproduce it on your own web sites or blogs without paying any copyright fee, so long as you acknowledge this site as the reference.
Презентации | Аудио книги| О сайте | сделать_стартовой | Добавить в избранные | RSS Feed
Все материалы этого сайта могут свободно использоваться, перепечатываться и распространяться в
Все права публикации фотографий Г-н Аднана Октара и другие работы, размещенные на нашем сайте, не могут использоваться или опубликовываться без предварительного согласия, даже если работы используются частично.
© 1994 Harun Yahya. www.harunyahya.ru
page_top