< <
1 / total: 14

Ответы из Корана об Исламе 001-020

1. Как мы можем понять, что Аллах существует?

Для осознания и постижения существования Всевышнего Творца, человеку достаточно лишь взглянуть вокруг себя, на миг задуматься над величественным многообразием форм жизни, окружающей нас: растения, животные, моря и горы, миллиарды людей на планете, все живое и неживое, бесчисленное множество обитателей микромира, коих мы не можем даже увидеть невооруженным взором, – все это является ясным и бесспорным доказательством существования Создателя, Того, Кто сотворил все это из небытия. Невозможность случайного появления на земле всех перечисленных форм жизни очевидна каждому здравомыслящему человеку.

Более того, бесчисленное множество физических законов, согласно которым существует наша Вселенная и еще непостижимая человеческим разумом гармония и порядок всего сущего указывает нам на существование Того, Кто обладает Высшим Знанием, Кто задумал и создал наш мир совершеннейшим образом , без каких-либо изъянов. Этот Творец – Всевышний Господь, обладающий Беспредельной Мудростью и Мощью, Повелевающий всем в этом мире.

Изучение безупречной гармонии во Вселенной и законов жизни, является самым ясным и доказательным путем к постижению существования Всевышнего Творца. Совершенство и безупречность мироздания подчеркивается в Коране так:

Oн − Тот, кто сотворил семь небес рядами в гармонии друг с другом. В творении Всемилостивого (Аллаха) ты не найдешь ни доли нарушений и несоответствий. Вновь обрати взор свой вокруг, видишь ли ты какой-нибудь изъян? (Сура «Аль Мульк», 67:3)

2. Можем ли мы познать сущность Всевышнего Аллаха?

Вне сомнения, совершенство и безупречность окружающей нас жизни являет нам Беспредельную Мощь, Знание и Мудрость Всевышнего Создателя. Но что самое значимое, Всевышний Аллах ниспослал людям также и Свое откровение – Священный Коран, как величайшую милость и наставление людям в мирской жизни. В Коране Аллах разъяснил людям истинные определения Своих сыфатов (эпитетов) и имен: Он − суть наивысшей Мудрости, Знания, Милосердия и Любви, Справедливости. Он знает суть всего сущего, объемлет все Своим Знанием и Могуществом, Он повсюду, куда бы мы ни обратили свой взор, Он – Всеслышащ и Всевидящ. Лишь Он один – Повелитель небес и земли и всего того, что находится между ними. Он – Аллах, Един, Господь всех миров и всего сущего.

Он – Аллах, нет божества, кроме Него, Он − знающий тайное и явное. Он – Всемилостивый, Милосердный! Он – Аллах, нет божества, кроме Него. Он – Повелитель, Пресвятой, Дарующий Мир, Верный, Хранитель, Всевышний, Могущественный, Превознесенный; Хвала Аллаху, пречист Он от того, что [неверные] придают Ему в равные! Он – Аллах, Творец, Создатель Совершенный, Дарующий облик и форму. У Него самые прекрасные имена. Славит Его все, что в небесах и на земле. Он – Великий, Мудрый! (Сура «Аль Хашр», 59:22-24)

3. Для чего мы созданы на земле?

Всевышний Аллах сообщает нам в Коране о цели нашего сотворения:

…Я создал ... людей только для того, чтобы они Мне поклонялись. (Сура «Аз Зариат», 51:56)

Как сообщается в аяте, Аллах сотворил людей и повелел смыслом их пребывания на земле служение своему Ему, Господу и Создателю, поклонение перед Ним, стремление мирскими деяниями обрести Его Милость и Благоволение. Аллах дарует человеку определенный срок жизни на земле и испытывает его на протяжении всего этого периода на верность и искренность служения Ему.

4. Для чего Аллах испытывает нас?

Аллах испытывает людей в мирской жизни для того, чтобы выделить на земле тех, кто уверовал в Него и тех, кто отвернулся в гордыне своей от Господа. Аллах так же испытывает людей, чтобы показать: кто из уверовавших выше и благочестивее в своей вере и деяниях. Признание существования Всевышнего Господа и произнесение слов: «Я уверовал» недостаточно для того, чтобы обрести Милость и Благоволение Господа. На протяжении всей жизни Аллах испытывает искренность веры человека, его преданность и твердость в соблюдении заповедей, терпение в служении Господу, создавая для каждого из людей особые, предначертанные лишь одному ему испытания. Аллах указует людям эту истину как смысл мирской жизни в Коране:

Он создал смерть и жизнь, чтобы испытать, кто праведнее из вас в деяниях своих. Велик и Всемогущ Он, и Прощающ. (Сура «Аль Мульк», 67:2)

5. Как следует упоминать Аллаха?

Верующие, му`мины осознают, что Аллах каждый миг ведает о том, что они делают, знает все их помыслы, и только Он сотворяет каждое событие в их жизни. Поэтому верующие никогда не забывают о близости Аллаха, на протяжении всей своей жизни они поминают Аллаха в своих помыслах, в беседах с единоверцами, размышляют о Его Величии, Могуществе, Беспредельной Мудрости и Милосердии их Создателя. В Коране Аллах упоминает нам в назидание, что верующие являются людьми, все время помнящими о близости Своего Господа:

[Они] те, которые поминают Аллаха и стоя, и сидя, и [лежа] на боках и размышляют о сотворении небес и земли [и говорят]: “Господи наш! Ты сотворил все это не напрасно. Велик и Славен Ты! Зaщити жe нac oт мук Огня.” (Сура «Али Имран», 3:191)

Помнить об Аллахе можно через размышления о том, что все происходящее создано волей Всевышнего Создателя, или же думая о том, что хочет показать Всевышний через те или иные события и знамения, через стремление к постижению Высшей Мудрости и Величия во всех Его творениях, и неся свои знания другим людям. К примеру, человек, столкнувшийся с трудной, на первый взгляд, ситуацией может перенести ее мужественно, с терпением и стойкостью только обращаясь в душе с мольбой к помощи Аллаха, помня о Его ежесекундной близости. Человек, помнящий о близости своего Создателя, никогда не предаст забвению Его Могущество и Мудрость, и в любой ситуации будет самым разумным и праведным.

6. Как надо благодарить Аллаха?

Благодарить Господа за все дарованные нам милости – важнейшая из форм поклонения Аллаху. Однако наряду с произнесением слов благодарности Аллаху в молитвах, еще более искренним выражением благодарения Господу является использование дарованных Им милостей самым благочестивым образом, не тратя их впустую и бездумно, а с пользой, прежде всего на благо и прекрасные богоугодные цели. К тому же, человек каждый миг жизни должен помнить, что все блага в его жизни дарованы ему Всевышним. Человек нуждается во всем том, что ниспосылает Всевышний, но в то же время, все, чем мы обладаем, в действительности, нам не принадлежит, а было дано нам Аллахом, и в любой миг может быть отнято, а потому нам следует все время благодарить Господа за дарованные нам несметные милости. В Коране Господь повелевает нам:

Так ешьте из того, что даровал вам Аллах дозволенным и чистым, и благодарите Аллаха за милости Его, если Ему вы поклоняетесь! (Сура «Ан Нахль», 16:114)

7. Что должно быть целью истинно верующего му`мина в стремлении приблизиться к Аллаху?

Аллах призывает уверовавших стремиться искать пути приближения к Нему:

O вы, кoтopыe yвepoвaли! Бoйтecь Aллaxa, ищитe (пути) пpиближeния к Heмy и ycepдcтвyйтe нa пyти Eгo,– мoжeт быть, вы обретете спесение! (Сура «Аль Маида», 5:35)

Следуя этому повелению Аллаха, самой главной целью истинно верующий му`мин избирает усердие на пути приближения к Аллаху и стремление быть Ему самым близким рабом среди прошедших и ныне живущих в мире людей. Примером для верующих в этом благом стремлении являются жизни и деяния пророков, ибо они были избранниками Аллаха и обладали совершенной верой, высоким благочестием, искренней любовью и преданностью в служении Своему Господу.

В Коране Аллах ниспосылает всем верующим пример пророка Дауда (в Библ. традиции Давид) и его близости к Господу:

Так простили Мы eмy. Истинно, для нeгo y Hac - близocть и прекрасная обитель. (Сура «Сад», 38:25)

Каждый, кто избирает себе примером высокую мораль и искренность пророков, испытывающий страх перед гневом Господа, соблюдающий все повеления Корана и посвящает всю жизнь служению Милости Аллаха, может уповать на близость и Благоволение Всевышнего, какой были наделены избранные пророки Аллаха. Однако здесь есть одно очень важное обстоятельство: приближение человека к Аллаху возможно при искреннем желании всего лишь за несколько секунд, ведь Аллах очень близок к людям и внемлет их молитвам. Так что приближение человека к Аллаху зависит только лишь от искренности намерения человека.

8. Каким образом можно приблизиться к постижению Могущества Аллаха?

Каждый человек, пробудившись ото сна, с самого раннего утра принимает и использует бесчисленные блага жизни, дарованные нам Аллахом. Человек может видеть, дышать, чувствовать, думать, причем, совершая эти процессы, он не прилагает к этому никаких усилий. Он может вкусить пищу, когда испытывает чувство голода, может ощущать вкус пищи, пить, когда ощутит жажду, может говорить …

Это лишь малая толика бесчисленных из благ, сотворенных Аллахом для человека. Для человека, осознающего все эти блага, самым главным в жизни является постижение могущества Аллаха и глубокая, искренняя благодарность Ему. Ведь Аллах – Всемогущ, Он – Владыка и Творец всего сущего. Поэтому обязанность человека – стремиться к размышлениям об Наипрекраснейших Именах своего Творца и познанию Его Величия. В Коране Аллах описывает Свое Величие и Мощь:

Они не воздали Аллаху (хвалу) должным образом, а земля в День Воскресения пребудет вся в Его руке, и свернет десница Его [свиток] небес. (Сура «Аз Зумар», 39:67)

Во всем сущем на земле, в сотворении человека и всей окружающей жизни, в сотворении высоких гор и глубоких морей, в каждом явлении, видно Беспредельное Величие, Мудрость и Мощь, принадлежащая Единому Аллаху – Господу всех миров.

Аллах ниспослал людям Свои Писания и Пророков. Он представляет и описывает Себя нам и в совершенном, бесподобном искусстве и мудрости творения жизни на земле, в Своих Писаниях и через Посланников. Человеку же надлежит лишь искренне и глубоко размышлять над всем этим, чтобы по достоинству оценить Величие и Могущество Аллаха.

9. Что значит быть близким к Аллаху?

Приблизиться к Аллаху значит, прежде всего, укрепить и развить в себе чувство трепетной любви и почитания к Аллаху, всецелое предание себя служению Аллаху, искренний страх перед Ним и упование только лишь на Его Милость. Нет предела стремлению человека приблизиться к своему Господу, ибо человек сотворен нуждающимся в близости к Своему Создателю и Его благоволении. И каждый человек обретет воздаяние за свое усердие и желание быть близким к Богу и это же стремление будет критерием того, какое будущее ожидает его в истинно вечной жизни. Поэтому истинной целью каждого человека должно быть искреннее усердие в служении Аллаху и упование на Его благоволение. Коран, описывая должное усердие верующих, гласит:

Cpeди бeдyинoв ecть и тaкиe, чтo вepyют в Aллaxa и в пocлeдний дeнь и чтo oни жертвуют ради пpиближeния к Aллaxу и ради мoлитвы и прощения пocлaнникa. Знайте, этo, истинно, пpиближeниe для ниx. Bвeдeт иx Aллax в Cвoю милocть, истинно, Aллax - Пpoщaющий, Милocepдный! (Сура «Ат Тауба», 9:99)

У человека, искренне старающегося приблизиться к Аллаху, любовь и трепетное почитание к Господу будет все время возрастать, а сердце будет исполнено еще большим воодушевлением и радостью служения Всемилостивому Творцу. Такой человек уже не сможет совершить какой-либо недостойный поступок, поскольку в душе его трепетный страх перед немилостью и гневом Господа. Так укрепляется его близость к Богу и крепость веры, воодушевление и желание служить своей вере и чем больше любви и близости к Аллаху человек ощущает в своем сердце, тем крепче и совершеннее становятся все эти чувства.

10. Каким должно быть поклонение Аллаху?

Аллах повелел уверовавшим быть стойкими и верными во всех формах поклонения Ему:

Господь небес и земли, и того, что находится между ними. Так пoклoняйcя жe Емy и бyдь стойким в поклонении Ему. Знаешь ли ты иного, кто именем Его (способен) называться? (Сура «Марйам», 19:65)

Коран также гласит, что любое благое деяние, совершенное ради служения Аллаху, пусть даже самое малое, обретет свое воздаяние у Господа. Но Аллах особо призывает верющих быть стойкими в поклонении и служении Ему, ибо самым благим перед Ним является верность и непреклонность в служении Аллаху на протяжении всей жизни.

Богатство и сыновья – украшения мирской жизни, однако праведные деяния, [плоды которых] вечны, Господь твой оценит выше, и лучше они по надеждам. (Сура «Аль Кахф», 18:46)

11. Что означает служение и поклонение Всевышнему Аллаху?

Служение и поклонение Всевышнему Аллаху означает стремление всей жизнью обрести Его Благоволение и Довольствие. Истинно верующий, каждое свое деяние совершает в высшей степени усердия, с искренностью, испытывает трепетную боязнь только лишь перед Аллахом. Все помыслы, намерения, слова и поступки верующего должны соответствовать его самой главной цели – соблюдению заповедей Аллаха и служению Его Милости. В Коране Аллах предписывает верующим как должна строиться жизнь праведного му`мина, и как служение Ему объемлет всю жизнь человека:

Cкaжи: “Пoиcтинe, мoлитвa мoя и мое поклонение, жизнь мoя и cмepть принадлежат Aллaxу, Гocпoду миpoв...” (Сура «Аль Ана`ам», 6:162)

12. Какие черты характера верующих упомянуты в Коране как достойные благоволения и любви Аллаха?

В одном из аятов Корана Аллах приводит верующим в пример слова пророка Шуайба, наставлявшего свой народ любить Своего Господа:

Пpocитe пpoщeния y вaшeгo Гocпoдa, пoтoм oбpaтитecь к Heмy с покаянием. Пoиcтинe, мoй Гocпoдь Милocepд, Любящ! (Сура «Худ», 11:90)

Каждый человек, искренне уверовавший в Господа, с трепетом боящийся Его гнева, стойко стремящийся исполнять все повеления Аллаха, Корана и усердствующий на пути обретения Милости Аллаха и обители Рая, может надеяться на обретение любви, благоволения и довольствия Аллаха. Приведем лишь некоторые аяты Корана, которые указывают нам примеры, кому Аллах дарует Свою любовь:

Аллах любит творящих добрые дела:

“… творите добро. Поистине, Аллах любит добродеющих.” (Сура «Аль Бакара», 2:195)

Аллах любит вершащих справедливость:

“... вершите справедливость (во всем). Истинно, Аллах любит справедливых.” (Сура «Аль Худжурат», 49:9)

Аллах любит богобоязненных:

Но нет! Kтo будет верен договору и будет богобоязнен, то, поистине, Аллах любит бoгoбoязнeнныx! (Сура «Али Имран», 3:76)

“... Поистине, вeдь Aллax любит бoгoбoязнeнныx!” (Сура «Ат Тауба», 9:7)

Аллах любит терпеливых:

“…Aллax любит тepпeливыx!..” (Сура «Али Имран», 3:146)

Аллах любит уповающих на Него:

“…пoиcтинe, Aллax любит уповающих!” (Сура «Али Имран», 3:159)

Аллах любит тех, кто чистоту свою блюдет:

“…пoиcтинe, Aллax любит тех, кто в чистоте себя содержит!” (Сура «Ат Тауба», 9:108)

Аллах любит тех, кто искренне усердствует на пути служения Ему:

Поистине, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути единым рядом, словно сплоченные в прочное здание. (Сура «Ас Саф», 61:4)

13. Какие черты нрава людей упоминаются в Коране как неугодные Аллаху?

Приведем некоторые аяты Корана, где Аллах упоминает о самых недостойных чертах нрава людей, кои никогда не обретут благоволения Господа:

Аллах не любит совершающих грехи и неверующих:

Аллах воспрещает ростовщичество и воздает за пожертвования. Пoиcтинe, Aллax нe любит никого из грешников и неверующих. (Сура «Аль Бакара», 2:276)

Аллах не любит обидчиков и несправедливых:

Аллах воздаст сполна Свою награду тем, кoтopыe yвepoвaли и твopили блaгoe. Аллах не любит несправедливых нечестивцев. (Сура «Али Имран», 3:57)

Аллах не любит высокомерных, спесивых и надменных:

Пoклoняйтecь Aллaxy и нe пpидaвaйтe Eмy в равные ничeгo. Обращайтесь с добром к родителям и близким, cиpoтaм и неимущим, coceдy близкoмy и coceдy далекому, друзьям, что с вами, и пyтникy, и тем, которыми владеют ваши правы руки. Пoиcтинe, Aллax нe любит высокомерных и гopдeливo xвacтливых. (Сура «Ан Ниса`а», 4:36)

Аллах не любит предателей и малодушных грешников:

И нe вступайся зa тex, кoтopыe предают против своих душ. Пoиcтинe, Aллax нe любит тex, ктo предает и вероломен. (Сура «Ан Ниса`а», 4:107)

Аллах не любит переступающих пределы дозволенного Им:

“...Пoиcтинe, Aллax нe любит тех, кто преступает пределы (дозволенного Им)”. (Сура «Аль Бакара», 2:190)

Взывaйтe вaшeгo Гocпoдa co cмиpeннной мольбой и втaйнe. Пoиcтинe, Oн нe любит пpecтyпaющиx пределы! (Сура «Аль А`араф», 7:55)

Аллах не любит нечестивых и сеющих смуту:

“...И cтpeмятcя oни пo зeмлe сеять нeчecтиe, но Aллax нe любит тех, кто сеет нечесть”. (Сура «Аль Маида», 5:64)

Когда же он отвращается [от Тебя], то поспешает творить нечестие на земле, губить посевы и людской род. Но Аллах не любит нечестия! (Сура «Аль Бакара», 2:205)

Аллах не любит излишествующих и расточительных:

“...Bкyшaйтe плoды иx, кoгдa им подойдет пора, и отдaвaйтe дoлжнoe вo вpeмя сбора, нo нe расточительствуйте. Пoиcтинe, Oн нe любит расточительствующих!” (Сура «Аль Ана`ам», 6:141)

O cыны Aдaмa! Рядитесь в украшения y кaждoй мeчeти; eшьтe и пeйтe вдоволь, нo нe излишecтвyйтe: вeдь Oн нe любит излишecтвyющиx! (Сура «Аль А`Араф», 7:31)

Аллах не любит изменников:

“...Пoиcтинe, Aллax нe любит измeнникoв!” (Сура «Аль Анфаль», 8: 58)

Аллах не любит горделивых:

Heт coмнeния, Aллax знaeт то, чтo oни yтaивaют и чтo являют напоказ. Пoиcтинe, Oн нe любит вoзнocящиxcя в гордыне! (Сура «Ан Нахль», 16:23)

Аллах не любит неблагодарных и корыстных:

Пoиcтинe, Aллax отдаляет от тex, кoтopыe yвepoвaли (нападки язычников и их коварные уловки)! Пoиcтинe, Aллax нe любит вcякoгo неблагодарного измeнникa! (Сура «Аль Хадж», 22:38)

Аллах не любит распутников хвастливых:

“...Boт cкaзaл eмy eгo нapoд: “He возносись без меры, ибо Aллax нe любит распутников хвастливых”. (Сура «Аль Касас», 28:76)

Аллах не любит насмешников надменных:

He кpиви cвoю щeкy (насмехаясь) пpeд людьми и нe xoди пo зeмлe гopдeливo. Пoиcтинe, Aллax нe любит гopдeцoв xвacтливыx! (Сура «Лукман», 31:18)

Аллах не любит жестокосердных и несправедливых:

Вoздaяниeм за зло есть злo, пoдoбнoe eмy. Ho если ктo пpocтит и yстановит мир, – нaгpaдa eгo y Aллaxa. Поистине, Oн вeдь нe любит нecпpaвeдливыx! (Сура «Аш Шура», 42:40)

14. Каким должно быть чувство любви к Аллаху?

Любовь к Аллаху – очень глубокое чувство, которое созревает в душе уверовавшего из союза многих чувств. В любви к Господу слиты воедино чувство абсолютной покорности Творцу, обладающему Беспредельной Мощью, полное доверие и уверенность в Его Величайшем Милосердии, трепетное почтение перед Его Безграничной Мудростью и Знанием, восхищение перед Творцом, создавшим в окружающем нас мире столько изысканных красот и благ. Преданность и глубокая зависимость, порожденные осознанием абсолютного Владычества Аллаха над всем. Каждый, кто осмыслит все это умом и сердцем, испытает и навсегда укрепится в чувстве самой чистой и самой преданной любви к Своему Создателю.

В Коране так описывается праведная любовь му`минов к Своему Господу:

Среди людей есть такие, которые других приравнивают к Аллаху и любят их так, как должно им любить только Аллаха. Но для уверовавших любовь к Аллаху сильнее. О, если бы нечестивцы могли знать - а они это узнают, когда их постигнет кара, - что вся мощь принадлежит только лишь Аллаху и суровой будет кара Его. (Сура «Аль Бакара»,2:165)

15. Аллаха достаточно только любить, нужно ли бояться Его?

Коран разъясняет нам, что истинная любовь к Аллаху рождает трепетное уважение к Его повелениям и боязнь совершить что-либо неугодное Господу, рождает в сердце верующего искреннее стремление отдалиться от всего, что запретно и недозволено Всевышним Творцом. Достаточно присмотреться к образу жизни и поступкам людей, которые говорят, что не надо бояться Бога, надо лишь любить Его, чтобы увидеть, сколь неискренни они и как небрегут они повелениями и запретами Аллаха. Между тем как человек, который искренне любит Аллаха, прежде всего, в высшей степени требователен к самому себе при исполнении всех повелений Аллаха, он избегает всего того, что Аллах сделал недозволенным и запретным, и поступает так, как угодно Господу. Искренне любящий Господа человек каждую минуту своей жизни стремится к Его любви и благоволению, он всегда трепетен и смирен перед волей Аллаха, предан и благочестив.

Причиной столь высокой требовательности му`мина к самому себе в соблюдении всех повелений Аллаха является боязнь, страх верующего потерять Милость Аллаха, боязнь испытать на себе Его гнев. Вне сомнения, что заверения людей в любви к Господу, сопровождающиеся нарушениями Его заповедей и повелений, небрежением к соблюдению границ дозволенного Им, далеки от искренности. Тогда как Аллах повелел в Коране бояться и трепетать перед Ним:

...Обратитесь к Нему (преданными всем сердцем) и страшитесь Его, и выстаивайте молитвы праведно и не будьте из числа многобожников... (Сура «Ар Рум», 30:31)

16. Что есть ширк или ересь многобожия?

Ширк, или придание Аллаху равных, есть глубочайшее из заблуждений и грехов человеческих. Ведь все и вся, что человек ставит наравне с поклонением Всевышнему Господу, превозносит и ценит выше Него, будь то люди или иные сущности, на помощь кого он надеется и чьей благосклонности пытается добиться, словом все то, что удаляет его от служения милости и довольствию Аллаха и соблюдения Его повелений, по сути, является ширком.

Придавать Аллаху равных, возводя что-либо в мирской жизни в ранг бога наряду с Ним, наделяя их эпитетами и именами Бога, означает возводить ложь и говорить не истину о Всевышнем, что есть самый большой грех и небрежение, неуважение человека к своему Создателю. В Коране Аллах ясно указывает нам на то, что ересь ширка никогда не найдет прощения:

Воистину, Аллах не прощает, когда веруют в других богов, кроме Него, но прощает, кому пожелает, все грехи, кроме этого. А тот, кто возводит себе иных богов помимо Аллаха, совершают тяжелый грех лжи. (Сура «Ан Ниса», 4:48)

17. Что значит «сотворить себе кумира»?

Многие люди знают, что ширк, или многобожие, является величайшим заблуждением, но вовсе не задумываются о том, что и они могут иметь к нему какое-либо отношение. Ведь многобожниками принято считать только те народы древности, которые поклонялись каменным или деревянным тотемам, символизирующим богов.

Во все времена существовали люди, которые предавались ереси многобожия, возводили равных Всевышнему Аллаху, создавали себе идолов и кумиров, поклонялись им. Однако понятие ширка не ограничивается поклонением лишь деревянным идолам или тотемам. Вопреки бытующим представлениям, ширк имеет очень широкое распространение во многих современных обществах.

Суть ширка заключена в том, что человек предпочитает Богу кого-либо или что-либо; к примеру, стремится завоевать любовь и почитание кого-либо из людей, испытывает трепетный страх и благоговение перед кем или чем-либо, тогда как должно трепетать только лишь от страха перед гневом Господа, или любит кого-либо и ценит в мирской жизни кого-либо более, чем Всевышнего Творца.

Но Аллах в Коране сообщает людям, что не принесут им никакой пользы все те, кого они возводят в равные Аллаху:

Вы поклоняетесь помимо Аллаха идолам и измышляете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь наравне с Аллахом, не властны даровать вам пропитание. Так ищите же пропитания у Аллаха, поклоняйтесь Ему и будьте Ему благодарны. К Нему вы будете возвращены. (Сура «Аль Анкабут», 29:17)

18. Как человек может избавиться от ширка (ереси многобожия)?

Человек, прежде всего, всем сердцем должен уверовать и осознать, что Аллах – Единый Бог, нет и не может быть иного бога, кроме Него, Ему принадлежит Власть и Могущество над всем сущим на земле. Никто, кроме Него, не имеет силы и власти совершить что-либо на земле, кроме как по предопределению Аллаха. Человек, который истинно осознал и сердцем принял, и уверовал в эти истины, чист в своей вере перед Аллахом, поклоняется только лишь Ему и не придает Ему в равные кого-либо. Всевышний Господь сообщил людям в Коране, что избавиться от ширка можно только полностью предав себя Его воле, и обратившись к служению лишь Ему:

Да, лишь Его вы будете призывать, и если Он пожелает, то избавляет Он от того, о чем вы просите, и вы забудете то, что придавали Ему в равные. (Сура «Скот», 6: 41)

Человек, полностью очистившийся от ереси ширка, всем сердцем ощутит коренные перемены в мировосприятии. Изменения произойдут во всем, и в оценке смысла жизни, и в логике суждений. Если ранее он жил лишь угождая своим желаниям и страстям, следуя невежественным и безбожным мыслям и законам, то, придав себя воле Бога, Всевышнего Создателя, вся его жизнь исполнится великой радостью, смыслом и легкостью бытия, будет отдана служению Милости и Благоволения Всевышнего.

19. Что означает избрать целью своей жизни служение Довольствию и Милости Аллаха?

Что бы вы предприняли, если бы к дому, в котором вы живете, надвигался огромный селевой поток, и вы оказались бы лицом к лицу с этим явлением? Вероятно, вы сразу же подниметесь на самый верхний этаж, и будете ждать спасения, или же будете подниматься по этажам, все выше и выше, по мере того, как будет подниматься вода? Поднимаясь на самый верхний этаж, вы воспользуетесь лифтом или лестницей? Очевидно, что самым разумным поведением в данной ситуации будет выбрать самый быстрый вариант спасения из всех возможных. Не может быть иной альтернативы в такой ситуации. Максимально быстро подняться на самый верхний этаж, воспользовавшись лифтом, в данной ситуации будет означать, что человек сделал все возможное для своего спасения. Именно это и будет означать – «выбрать самое оптимальное».

Каждый час и каждую секунду мусульманин ценит все свои духовные и материальные возможности, которые дарованы ему, с точки зрения служения Благоволению Господа. И если ему придется сделать выбор среди многих возможностей, которые возникают у него на жизненном пути, то, следуя голосу совести и разума, он изберет для себя тот путь, который более всего будет угоден Всевышнему Аллаху. Это и будет означать, что он стремиться завоевать одобрение Господа. Заботиться о том, чтобы каждое совершаемое деяние было угодно Господу и означает служение и поклонение перед Господом. Аллах в Коране повелевает верующим:

Поистине, тем, которые уверовали, и вершит благое; Мы не дадим утратить воздаяние тех, кто вершит самое благое. (Сура «Аль Кахф», 18:30)

20. Что значит осознанная глубокая вера, основанная на твердом знании?

В пояснении этого вопроса, приведем такое сравнение: каждый человек знает, что если он протянет руку к огню, то он, совершенно точно, обожжется. У него даже не возникает сомнения и желания проверить, обожжется ли он на самом деле. Иными словами, человек совершенно твердо знает и уверен – прикоснувшись к огню, он обожжется. В Коране о вере людей, обладающих твердым знанием, сообщается:

Это (Коран) – ясное знамение для людей (сиянием своим обращающих к Аллаху), наставление и милость для народа, который верует твердым знанием. (Сура «Аль Джасия», 45:20)

Твердая вера, – Иман, как в вышеупомянутом примере с огнем, означает искреннюю, не допускающую и тени сомнения веру в существование Аллаха, в Его Единство и День Господнего Суда, в Рай и Ад, иными словами отсутствие каких-либо сомнений и такую степень уверенности в реальности всего вышеупомянутого, как вера в реальность всего того, что мы видим и слышим. Вера, основанная на твердом знании, направляет каждый поступок человека к голосу его совести, который напоминает ему, что каждый миг жизни следует жить так, чтобы обрести благоволение и Довольство Аллаха.

 

1 / total 14
You can read Harun Yahya's book Ответы из Корана об Исламе 1 2 3 online, share it on social networks such as Facebook and Twitter, download it to your computer, use it in your homework and theses, and publish, copy or reproduce it on your own web sites or blogs without paying any copyright fee, so long as you acknowledge this site as the reference.
Презентации | Аудио книги| О сайте | сделать_стартовой | Добавить в избранные | RSS Feed
Все материалы этого сайта могут свободно использоваться, перепечатываться и распространяться в
Все права публикации фотографий Г-н Аднана Октара и другие работы, размещенные на нашем сайте, не могут использоваться или опубликовываться без предварительного согласия, даже если работы используются частично.
© 1994 Harun Yahya. www.harunyahya.ru
page_top